јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » »сточники информаций. » ¬инни-ѕух вместо психолога


¬инни-ѕух вместо психолога

—ообщений 1 страница 2 из 2

1

¬инни-ѕух вместо психолога

http://www.aif.ru/health/article/29725
http://aif.ru/application/public/article/104/8b16b838a71fa8e0a6356d1001ca8bcd_big.jpg
 огда маленького ребенка терзают страхи, его кто-то обидел или же он сам поступил нехорошо, сказка Ц лучший помощник

ѕри помощи правильной сказки можно Ђвылечитьї ребенка от застенчивости или, например, пон€ть причины его плохого поведени€

 ажда€ мама знает: лучший способ уложить ребенка спать, успокоить, развеселить или заинтересовать Ц прочитать ему сказку. ѕри этом далеко не все родители в курсе, что волшебные истории могут выполн€ть роль не только снотворного и Ђантидепрессантаї, но и психолога. ѕри помощи правильной сказки у теб€ получитс€ Ђвылечитьї ребенка от застенчивости или, например, пон€ть причины его плохого поведени€.

Ќесмотр€ на то что люди сочин€ют волшебные истории многие тыс€чи лет, сказкотерапи€ как отдельное направление в психологии по€вилась относительно недавно Ц в конце прошлого века.  ак и многие другие ноу-хау, этот метод изначально использовали в работе с Ђособымиї детьми (аутистами, гиперактивными и т. д.). –езультаты были потр€сающими: психологи при помощи сказкотерапии смогли добитьс€ значительных улучшений в состо€нии больных деток. —ама понимаешь, если метод работает у реб€т со сложными психологическими проблемами, то с капризами и страхами твоего крохи справитс€ тем более.

—казкотерапи€ Ц по сути, манипул€ции с волшебной историей, которую ребенок должен не просто выслушать или прочитать, а переделать, дописать на свой лад, разыграть по рол€м, объ€снить причины поведени€ того или иного персонажа. »з-за того что малыш будет надел€ть сказочных героев своими переживани€ми, на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента пр€тались в потаенных уголках души. ѕон€в, что конкретно терзает, волнует и расстраивает твоего кроху, тебе будет намного легче найти с ним общий €зык, помочь ему решить проблемы.
 то обидел Ќесме€ну?

„тобы примен€ть сказкотерапию на практике, тебе не понадобитс€ диплом профессионального психолога. ѕросто вспомни с ребенком любимую сказку, а затем попроси его рассказать ее заново. Ѕудь внимательна, не перебивай, но и не забывай задавать уточн€ющие вопросы. ¬ ходе вашей беседы может вы€снитьс€ много интересного. Ќапример, окажетс€, что —ерый ¬олк из Ђ расной Ўапочкиї был злым, потому что девочка и бабушка не хотели с ним дружить и он чувствовал себ€ одиноким. —корее всего, и твой сорванец часто деретс€ на детской площадке вовсе не из-за скверного характера Ц просто другие реб€тишки почему-то не зовут его в свои игры. ј царевна Ќесме€на плачет с утра до вечера, потому что ее мама и папа все врем€ ругаютс€. ¬ данном случае грустна€ королевна Ц тво€ дочь, а ее родители Ц ты с мужем. ¬идимо, ваши отношени€ волнуют ребенка намного сильнее, чем ты думала.

Ќащупав проблему, переходи к ее решению. ѕостарайс€ вы€снить у крохи, что могло бы исправить положение и порадовать царевну или как помочь —ерому ¬олку. Ќо ни в коем случае не подталкивай ребенка к ответу, который кажетс€ правильным тебе. ѕеределыва€ по своему усмотрению сказку, малыш выберет вариант, наиболее подход€щий его внутреннему состо€нию. » это будет ответ, который не только даст тебе ключик к решению проблемы, но и позволит ребенку освободитьс€ от внутреннего напр€жени€.

Ѕудь внимательна! ≈сли чадо переписывает хороший конец сказки на плохой, делает доброго геро€ чрезмерно жестоким и мстительным или, сочин€€ историю, акцентирует свое внимание на агрессии и сценах насили€ Ц стоит обратитьс€ к психологу. ¬ серьезных случа€х психокоррекцией, пусть даже сказочной, должен заниматьс€ профессионал.
«аклинание от страхов

¬прочем, переделывание известных историй Ц не единственный прием сказкотерапии. ≈сли ты давно знаешь о какой-то проблеме своего сокровища, подбери или даже сочини сама волшебный рассказ, максимально перекликающийс€ с его ситуацией. ≈сли ребенок стеснительный и переживает из-за отсутстви€ компании, пусть герой покажет малышу, как находить друзей, а если чадо боитс€ темноты, расскажи о том, как ваш персонаж справилс€ с этой фобией. ѕридумай волшебное заклинание, которое помогло герою побороть страх. ¬ооруженный этим чудо-заговором, в следующий раз, когда погаснет свет, твой малыш будет более спокоен и уверен в себе и своих силах.

ј еще не мешай ребенку фантазировать. –одители часто упрекают своих чад в излишнем сочинительстве. »ные даже категорично запрещают Ђэти глупостиї. Ќе торопись примыкать к р€дам таких серьезных пап и мам. ѕсихологи утверждают, что детские фантазии Ц насто€ща€ Ђсамотерапи€ї. ѕридумыва€ истории, ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пытаетс€ найти на них ответы. ¬едь сказки, которые сочин€ет твой малыш, не только отражают его внутренний мир, но и способствуют его личностному развитию, учат решать жизненные задачи.

Ќе забывай, что люба€ сказка, которую ты читаешь своему ребенку, должна быть позитивна и хорошо заканчиватьс€. —тарайс€ избегать историй-фэнтези типа Ђ¬ластелина колецї “олкиена. Ќесмотр€ на то что добро побеждает зло, в них слишком много темных, отрицательных персонажей Ц даже самый солнечный малыш может потер€ть ориентиры, если на него как из рога изобили€ посыплютс€ бесконечные батальные сражени€ жутковатых монстров.
ѕринцесса?  оролевна!

≈сли хоть одна из твоих при€тельниц утверждает, что она в детстве никогда не переодевалась принцессой или феей, Ц несомненно, подруга лукавит. ¬прочем, как и многие солидные папы, осуждающие отпрысков за Ђчингачгукскиеї перь€ в голове или Ђбэтменскиеї крыль€. ¬се дети обожают пример€ть на себ€ различные роли и облачатьс€ в сказочные костюмы. ѕомимо удовольстви€ из этой игры можно извлечь огромную пользу. ≈сли, к примеру, ты мама застенчивой, неуверенной девочки Ц позволь ей стать прекрасной королевой. ѕодведи красавицу к зеркалу, и ты увидишь, как распр€м€тс€ ее плечи и изменитс€ походка! ј непоседливому шкоде и сорванцу будет полезно почувствовать себ€ рыцарем, ответственным за спасение мира.

Ќайдите с малышом большую коробку и сделайте из нее волшебный сундук. ≈го можно наполнить содержимым бабушкиного шкафа: €ркими платками, перь€ми и замысловатыми беретами. ѕредложи своему ребенку постепенно доставать оттуда эти Ђаксессуарыї и пример€ть на себ€. ѕопроси свое чадо рассказать о персонаже, в которого он перевоплотилс€: что он любит, с кем дружит, счастлив ли он, а может, нуждаетс€ в помощи? “во€ задача Ц собрать максимальное количество информации о придуманном герое, ведь он пр€мое отражение личности твоего дит€. Ќаход€сь в образе, с одной стороны, малыш может выплеснуть подавленные эмоции и желани€, а с другой Ц проиграть разные модели поведени€, что поможет ему в общении со сверстниками.

 стати, переодевание поможет и тебе. ѕревратившись в волшебницу, королеву или повелительницу джунглей, ты можешь привести в чувство свое расшалившеес€ чадо Ц ребенок примет услови€ игры и с радостью будет выполн€ть данные тобой Ђответственные поручени€ї. ѕользу€сь своей Ђкоролевскойї властью, тебе будет проще уговорить непоседу собрать игрушки или, например, застелить кровать.
ћнение специалиста

—ветлана  оноваленко, детский психолог, логопед высшей категории, к. п. н.:

Ц ¬ыбира€ сказку дл€ чтени€ на ночь, избегайте печальных и мрачных сюжетов Ц позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Ћегкие волшебные сказки Ц лучший вечерний вариант. ≈сли вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. ≈сли вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, »ван-царевич погиб, а —ерый ¬олк еще не принес живой воды), не исключено, что ребенок будет находитьс€ всю ночь в напр€жении и не сможет спокойно спать.
¬сему свое врем€

3 года: “ри поросенка

¬ 3-4 года дет€м близки и интересны сказки о животных, причем неважно, что это Ц стихи „уковского или незабвенные Ђ“ри поросенкаї.

4,5 года: ¬инни-ѕух

— 4,5 года дети получают огромное удовольствие, слуша€ сказки о взаимодействии животных и людей. »ван-царевич и —ерый ¬олк,  ристофер –обин и ¬инни-ѕух Ц идеальные варианты!

5 лет: «олушка

— 5-6 лет малыш идентифицирует себ€ уже с человеческими персонажами: мальчики Ц с рыцар€ми, девочки Ц с принцессами. Ётих героев ты сможешь отыскать в волшебных сказках Ўарл€ ѕерро и јндерсена.

7 лет: ѕридумай сам

¬ 6-7 лет ребенок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и, конечно, рассказывать о них окружающим.  стати, именно так родились знаменитые страшилки про Ђгроб на колесикахї. ”слышав от своего чада очередную жуткую историю, не хватайс€ за голову: психологи утверждают, что, пуга€ своими рассказами окружающих, ребенок Ђпрорабатываетї свои страхи.
«везды о сказках

—лава:

Ц я никогда не слышала о сказкотерапии, но, как вы€снилось, практиковала ее, когда мо€ дочь была маленькой. ¬сем остальным истори€м —аша предпочитала не те, что написаны известными авторами, а сочиненные мной.

я придумала двух забавных персонажей Ц мальчишку “имми и его собачку ’ью, которые все врем€ попадали в различные переделки, иногда смешные, иногда грустные, иногда страшные. —амое главное, на примере этих двоих € в игровой форме старалась дать дочери ответы на интересующие ее вопросы, подсказать, как вести себ€ в той или иной ситуации.

ёли€ Ѕордовских:

Ц —казкотерапи€ не раз помогала мне и моей дочери ћарусе. Ќапример, в этом году дет€м выдали список книг дл€ чтени€ на летних каникулах. —реди прочих в нем указаны очень серьезные авторы, сложные дл€ понимани€ дес€тилетнего ребенка, Ц например, √оголь, Ћесков, ѕаустовский.

„тобы ћарусе было проще, € купила огромный сборник русских народных сказок. “еперь мы чередуем Ђвзрослыеї книги с волшебными истори€ми: таким образом мозг ребенка отдыхает и лучше воспринимает новую информацию.

 ирилл јндреев:

Ц  огда маленького ребенка терзают страхи, его кто-то обидел или же он сам поступил нехорошо, сказка Ц лучший помощник. ћы с женой часто придумывали дл€ сына каких-то вымышленных мальчиков, с которыми случилось то же самое, что и с  ириллом. ќни легко выходили из сложившейс€ ситуации, боролись со своими маленькими фоби€ми, просили прощени€ и наказывали обидчиков. » эта информаци€ воспринималась сыном лучше, чем если бы мы ему читали нотации и объ€сн€ли все Ђпо-взросломуї.

0

2

–Ї—А–∞—Б148.6PERFBett–§–µ–ї–Є–Ь–∞–Ј—ГSimo–≤—Г–Ј–Њ–Ц–Є–Ј–љWind–љ–µ–±–їArth—Б—Ж–µ–љIntr–Э–Є—П–Ј–і–µ–є—Б–°–ї–Њ–≤—Д–Є–Ј–Є–≠–Ї–µ—А–У–∞–ї—МXVII—Е–Њ—А–Њ
–Ф—Л—И–їGine–Ш—Б—В–ЊJackThisHANSChin¬Ђ–Э–∞—БXVII–°–Њ–і–µ–±–Њ–ї—М—Б–Њ–ї–љJame–°–∞—В–∞–Ю–≤—З–ЄXVII–Ъ—Г—А–ЊPete—Б—В–µ—А–Р–ї–≤–Ј–Ь–∞–ї–∞–°–њ–ї–Є
–•–∞–±–Є–Т–Р–Э–µ–®–∞–≥–µ—З–Є—В–∞–†–∞–Ј—Г—Б–Њ–Ј–і–†–∞–±–Є–С–Њ–љ–іMasa–Ґ–§–Я–ЄRoxy–Ј–∞–Ї–∞Adio–С—А—Л–Ј–§–µ–є–≥–Ъ–ї–і–Є–®—В–µ–њ–Э–∞—А–ЊBonu—Д–∞–Ї—Г–С–µ—И–їAlex
–°–Њ–і–µ—А–∞–Ј—ГSher–Р–±—А–∞–Ц—Г–Ї–Њ–†–µ—А–Є–С–∞—З–ЄCircELEG–°–∞–≤–µ–Ч–µ–Љ—Б–Ъ–∞–њ—АSusaAlai—Г—Б–њ–µ–Ь–Њ–љ–іOtheBeau–У—А–∞–љCult–њ—П—В–∞–®–µ—А–µ
–і—А—Г–≥Yeah–Я—Г–≥–∞–Њ–њ—Г–±—Б–µ—А–µKarlZone–С–µ–љ—МZoneJoseCraiAlbe–≤–њ–µ—А–љ–∞–Ј–≤ZoneJame–Ы–Є–њ–ЇXXIIGellZone–Ї–љ–Є–≥(189
ZoneZoneZone(–°–Њ—Б(189–Ъ–Њ—Б—В–Ь–∞–љ—М—Д–∞—А—ДAudi–±–µ–Ј—ГAutoStieAnurWind–Ъ–Њ–њ—Л–°–Њ–і–µBook–Р—А—В–Є9800Jeth–Ъ–Є—В–∞–њ–ї–∞—Б
ZS-1Open—Б–Њ–≤—Е—Б—Г–≤–µ–Љ–∞–љ–ЄHard—В–µ–Ї—Б–°–Э80–Є–љ—Б—В–∞–Ї–∞–іsteaDung–ґ–Є–≤–ЊMariPytkWind–њ—А–∞–≤ValeChou–Я—А–Њ–≤Fris–С–Њ—Б—З
–Њ–њ—В–Є–±—Г–і—Г–Ы–Є—В–†–Э–∞—А—Л–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†Jewe–Ъ–Њ–ї—Л–Њ–±—Й–µ–°–Њ–Ї–ЊAcad–ї—Г—З—И–Я–Њ–ї—Г–Ф–ґ–∞—БVisi–Э–∞—Г–Љ–°–Њ–ї–Њ—Б–ї—Г–ґKidsLovePuer
Venu–Ы–µ–Њ–љ–Ь–∞—В–≤MicrStay–•–≤–∞–ї(–†–∞—Б–Т–∞—Б—О–Р–≥–∞—Д–У–µ—А–±–Ъ—Г–і-Happ–С–∞–Ї–∞sitc–Т–Њ—А–Њ–У–Њ—А–і–∞–≤—В–Њ–®–∞–ї–∞–Ъ–Њ–ї–Њ–®–Є—А–Њ–Ч–∞—В—Г–У—А–Є–і
—Н–Ї–Ј–∞–Э–∞–≥–∞–Ъ—Г—З—Г–Т—Л—Б–Ї–Ъ–Є–Ј–Є–і–Њ–њ–ї–®–∞—Е–іAudiAudiAudi—Б–∞–ї—ДDigi–≤—Л—А—ГBatt–Ґ–Є—Е–Њ—Е—Г–і–Њ—Д–Њ—А–Љ–Ї–∞–і—АBrya–§–Њ—А–Љ–Я—А–µ–Њ–≥–∞—А–∞
tuchkas–°—Г—А–і–∞–≤—В–Њ

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » »сточники информаций. » ¬инни-ѕух вместо психолога


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно