На МАКС-2011 дебютировал истребитель пятого поколения Т-50 (видео)
Вначале летали два Т-50, каждый из самолетов выполнил несколько фигур высшего пилотажа, затем один сел, а второй продолжил демонстрационный полет
На МАКС-2011 свой первый публичный полет выполнила самая ожидаемая новинка – так же известный как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Т-50. И не путать с легким танком времен Великой Отечественной!
О летных качествах самолета пятого поколения Т-50 пока почти ничего неизвестно, есть только расчетные показатели: скорость свыше 2000 км/час, дальность полета около 5500 км. Разумеется, он может переходить на сверхзвуковую скорость без использования форсажа – это одна из отличительных характеристик машины пятого поколения наряду с малозаметностью (комплекс мер, снижающий вероятность обнаружения самолета в радио-, инфракрасном и видимом диапазонах) и сверхманевренностью.
Полет Т-50 на МАКС-2011
Сегодня в воздухе оказались оба готовых прототипа. Скорее всего, они были оснащены двигателем «Изделие 117» (он же «Тип 30», он же АЛ-41Ф1). Похожий движок стоит на СУ-35С, но у того немного ниже сила тяги, выше потребление топлива и цифровая система управления предыдущего поколения. Ожидается, что именно с АЛ-41Ф1 истребитель пойдет в серию, но достаточно быстро его поменяют на новую разработку «Изделие 129» – конструкторы утверждают, что он будет на 15–25% превосходить 117-й.
У Т-50 конкурент пока только один – американский F-22 Raptor (в серии с 2001 года). Плюс в Китае ведется разработка «Ченду J-20» – работы по проекту начались одновременно с Россией в 2002 году, но свой первый пробный полет он совершил на год позже. Правда, с учетом того, что в Т-50 использовались наработки по «МиГ 1.44» и «Су-47», китайский проект движется очень скоро. И все-таки это первая за долгие годы не переделка советских истребителей. Тот же МиГ-35 представляет собой глубокую модернизацию до поколения «4++» МиГ-29, прототип которого впервые поднялся в воздух еще в 1977 году.
Разработка Т-50 обошлась России в 60 млрд рублей. Российские ВВС планируют закупить 50 таких машин, с 2017–2018 года начнется их экспорт – всего планирует продать порядка 600 таких истребителей. Ранее заявлялось, что Т-50 будет в 2,5–3 раза дешевле F-22. Это неплохо, ведь Raptor стоимостью в $300–350 млн оказался слишком дорогим даже для США: их производство планировалось свернуть в 2011 году, но в итоге Конгресс решил исключить из военного бюджета средства на закупки этого истребителя на год раньше. Высвобожденные таким образом деньги пошли на разработку истребителя пятого поколения F-35 (ожидается, что Т-50 будет конкурировать также и с ним).