јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » Ќовый форум » √иперзвуковой самолет: из Ќью-…орка до ћосквы за один час


√иперзвуковой самолет: из Ќью-…орка до ћосквы за один час

—ообщений 1 страница 3 из 3

1

√иперзвуковой самолет: из Ќью-…орка до ћосквы за один час

http://www.expert.ru/printissues/expert … hir?esr=16

http://www.expert.ru/images/expert/2009/37/expert_674_042.jpg

—Ўј в ближайшие двадцать лет могут создать гиперзвуковой орбитальный самолет. ќн сможет не только доставл€ть пассажиров из Ќью-…орка в ћоскву за час, но и без проблем уничтожать любые цели на поверхности нашей планеты

—амолет X-43A установил рекорд, превысив скорость звука почти в дес€ть раз

„ерез двадцать лет —Ўј и некоторые их союзники смогут наносить из космоса скоординированные высокоточные удары по всей территории –оссииї, Ч предупредил главком ¬¬— јлександр «елин. ѕо его словам, анализ развити€ космических средств нападени€ в западных странах показывает, что уже в самое ближайшее врем€ произойдут коренные изменени€, св€занные с освоением воздушно-космического пространства как единой сферы вооруженной борьбы.   2030 году на вооружение иностранных армий поступ€т новые гиперзвуковые летательные аппараты, а также другое оружие, основанное на новых физических принципах. Ђѕроизойдет полна€ интеграци€ систем управлени€, разведки и радиоэлектронной борьбы. ¬ результате космос неизбежно превратитс€ в арену вооруженного противосто€ни€ крупнейших государств нашей планетыї, Ч подчеркнул јлександр «елин.

јлармистский тон главкома можно пон€ть. јмериканский ¬ѕ  вплотную подошел к созданию полноценного гиперзвукового самолета, способного в стратосфере преодолевать рассто€ние от Ќью-…орка до Ћондона всего за сорок минут. ”же через мес€ц ѕентагон намерен провести над “ихим океаном серию из четырех летных испытаний этого аппарата.
Ѕыстрый глобальный удар

ј началось все в 2003 году. ѕентагон приказал NASA передать все разработки по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов в ведение јгентства перспективных исследований и проектов (DARPA). ћотив был простой. јмериканска€ арми€ несла гигантские потери в »раке и никак не могла уничтожить лидеров сопротивлени€, включа€ —аддама ’усейна. ѕолучив 19 марта 2003 года надежные разведданные о местоположении бывшего иракского президента, американцы выпустили по пригородам Ѕагдада более 40 крылатых ракет Tomahawk, способных развивать скорость до 900 километров в час. Ќо пока они долетели до цели, —аддам успел скрытьс€.

—тало €сно, что решить эту проблему можно только радикально сократив врем€ подлета. Ќо дл€ этого требовалось принципиально новое оружие. ≈го разработкой и зан€лось DARPA в рамках проекта Prompt Global Strike (ЂЅыстрый глобальный ударї). ѕравда, тогдашний министр обороны —Ўј ƒональд –амсфельд вкладывал в новый проект более широкий смысл. ѕо его словам, Prompt Global Strike призван заменить почти все традиционные виды нанесени€ ударов. ЂЌам нужен такой не€дерный носитель, который, стартовав с территории —Ўј, достигнет цели в любой точке мира максимум в течение часаї, Ч говорил г-н –амсфельд. –азработанна€ DARPA концепци€ новой перспективной ударной системы получила название FALCON (Force Application and Launch from Continental). —огласно этому проекту, в законченном виде система должна состо€ть из гиперзвукового многоразового самолета-носител€ HCV (Hypersonic Cruise Vehicle) с дальностью полета 17 тыс. километров и многоразового гиперзвукового планера CAV (Common Aero Vehicle). Ќа самолете HCV предполагалось разместить до шести планеров CAV, каждый из которых должен нести по две стандартные авиабомбы общей массой 500 килограммов. ѕри этом сам по себе CAV может летать на дальность до 5 тыс. километров.  онструкци€ CAV уже успешно отработана в рамках проекта ’-41, а самолета-носител€ Ч по программам X-43 и X-51.

ћодель X-51 WaveRider в длину всего восемь метров. —озданна€ инженерами Lockheed Martin, Boeing и Pratt & Whitney в партнерстве с NASA, она оснащена пр€моточным воздушно-реактивным двигателем. ¬ ходе первого полета в окт€бре этого года аппарат сначала будет доставлен на высоту около 15 километров на борту бомбардировщика B-52. «атем с помощью твердотопливного ракетного ускорител€ он выйдет в стратосферу и достигнет скорости 4,5 маха, то есть будет мчатьс€ в четыре с половиной раза быстрее скорости звука (1 мах равен скорости звука Ч 1245 километров в час в верхних сло€х атмосферы). Ёто минимальна€ скорость, при которой функционирует пр€моточный воздушно-реактивный двигатель. » уже он разгонит космический самолет до 6 махов. ≈сли все пройдет удачно, ѕентагон получит в свое распор€жение помимо баллистических ракет новый проверенный носитель, который развивает гиперзвуковую скорость. ј в том, что испытани€ пройдут успешно, американские военные не сомневаютс€. ѕ€ть лет назад предшественник X-51 Ч самолет X-43 Ч во врем€ испытательного полета установил мировой рекорд дл€ реактивных аппаратов, превысив скорость звука ровно в дес€ть раз. ѕо словам главного конструктора X-51 ћарка Ћьюиса, новые испытани€ позвол€т четче определить концепцию гиперзвуковых летательных аппаратов, которые будут создаватьс€ в дальнейшем. Ќа базе X-51 в ближайшие годы предполагаетс€ создать целую серию новых носителей Ч от крылатых ракет и ускорителей дл€ вывода грузов в космос до самолетов дл€ разведки и ракетно-бомбовых ударов. ј в отдаленном будущем эта платформа станет основой дл€ разработки пассажирского орбитального авиалайнера. ѕентагоновские стратеги не раз утверждали: кто первым сумеет сделать гиперзвуковой орбитальный самолет, тот и будет править миром в XXI веке.
¬олновой принцип

Ќа нынешнем этапе применение системы FALCON выгл€дит так. ѕолучив приказ, бомбардировщик HCV взлетает с обычного аэродрома и развивает сверхзвуковую скорость. ѕосле этого двигательна€ установка переходит в режим гиперзвукового пр€моточного воздушно-реактивного двигател€. ¬ заданный момент от самолета-носител€ отдел€ютс€ ударные планеры CAV, которые после бомбардировки цели возвращаютс€ на ближайшую авиабазу —Ўј за пределами страны. ј в случае оснащени€ CAV собственным двигателем и необходимым запасом топлива этот аппарат может вернутьс€ и на аэродром в континентальной части јмерики.

ѕрофиль полета у HCV Ч смешанный. ѕр€моточный воздушно-реактивный двигатель самолета выводит аппарат на высоту около 40 километров и отключаетс€, после чего тот движетс€ по баллистической траектории, достига€ высоты 60 километров, а затем входит в плотные слои атмосферы.  огда HCV снизитс€ до 35 километров, двигатель включаетс€ вновь, и цикл повтор€етс€. јэродинамическое качество позвол€ет аппарату осуществл€ть маневрирование при нахождении в более плотных сло€х атмосферы.

–азработчики уверены, что благодар€ подобному профилю удастс€ существенно повысить грузоподъемность аппарата за счет меньшей потребности в топливе. Ќо самое главное Ч это дает экономию на термозащите. ƒве трети полета аппарат проводит в космическом пространстве, где накопленное при движении в более плотных сло€х тепло излучаетс€ в пространство. »менно благодар€ волнообразной схеме полета X-51 получил название WaveRider (ЂЅегущий по волнамї). “еори€ волнообразной траектории полета на гиперзвуковых скорост€х известна еще со времен ¬торой мировой войны. ≈е разработал и описал немецкий ученый Ёйген «енгер. Ќо применить этот метод нацисты не успели. «ато волновой принцип вполне успешно использовали российские конструкторы при разработке двигателей дл€ боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет Ђ“ополь-ћї.
ѕассажирский рейс

 онечно, дл€ создани€ всей системы FALCON американцам предстоит решить еще массу технических проблем. —амые главные из них Ч новый двигатель, способный устойчиво работать на гиперзвуковых скорост€х, и нагрев конструкции планера при полете в атмосфере. » если ———– на теоретическом уровне эту задачу решил при помощи магнитноплазмохимического двигател€, утилизирующего избыточное тепло, то американцы похвастатьс€ серьезными наработками в этой области пока не могут. ¬ результате сейчас DARPA при выборе силовой установки сделало ставку на модернизированные пр€моточные воздушно-реактивные двигатели.

”читыва€ сложность технических проблем, DARPA прин€ло решение реализовать программу FALCON в два этапа. Ќа первом этапе вместо самолета-разгонщика предполагаетс€ использовать обычные одноразовые ракеты. ¬о-первых, создать и использовать такую ракету намного проще и дешевле, чем сложный гиперзвуковой разгонный носитель. ј во-вторых, с помощью этих ракет можно запускать небольшие спутники как сейчас, так и в будущем. ѕри выведении на орбиту космических аппаратов ракета должна иметь грузоподъемность 450 кг, стоимость ее пуска, как ожидаетс€, не превысила 5 млн долларов. “аких носителей у NASA в избытке. ѕервые испытани€ гиперзвуковых аппаратов X-40 и X-43 проводились на ракетах Ђѕегасї и Ђјтласї, выпускаемых корпораци€ми Boeing и Lockheed Martin соответственно. Ќу а когда американцы наконец решат проблему с новым двигателем, ракету-носитель заменит гиперзвуковой извозчик. —оздание полномасштабной ударной системы HCV с планерами CAV планируетс€ не ранее 2030 года.   этому времени относ€т и планы DARPA по использованию гиперзвуковых аппаратов в качестве разгонных ступеней космических средств выведени€.

ќбща€ стоимость проекта FALCON оцениваетс€ экспертами примерно в 17 млрд долларов. »з этой суммы уже как минимум 3 млрд потратили Boeing и Lockheed Martin и еще около 2 млрд Ч ѕентагон и DARPA. » если создание в рамках FALCON гиперзвукового бомбардировщика можно считать делом уже практически решенным, то в успехе разработки на основе этой технологии орбитального пассажирского лайнера есть серьезные сомнени€. ≈ще восемь лет назад тогдашний глава Boeing ‘илипп  ондит в интервью ЂЁкспертуї за€вил, что на создание такого самолета необходимо потратить двадцать лет и не менее 40 млрд долларов (в ценах 2001 года). Ђќрбитальный самолет потребует технологического прорыва в материаловедении, но, к сожалению, с точки зрени€ бизнеса оправдать затраты, суд€ по всему, не удастс€ї, Ч говорил ‘илипп  ондит. ѕрежде всего речь идет о создании новых композитных материалов, в том числе нанокерамики.

ѕентагон вместе с DARPA уже профинансировал развитие трех дес€тков так называемых критических технологий, больша€ часть которых так или иначе св€зана с созданием новых материалов. ¬ результате по€вились новые покрыти€ из нанокерамики, которые нашли применение более чем в 150 област€х. ѕо прогнозам американских экспертов, уже через двадцать лет удастс€ решить материаловедческие проблемы гиперзвуковых планеров.  ак только это произойдет, часовой перелет орбитального самолета из Ќью-…орка в ћоскву станет р€довым событием. ’орошо если это будет обычный пассажирский рейс.

0

2

а что ¬ы знаете про "опыт боевых действий" в »раке и јфганистане? ѕо моим наблюдени€м в открытых источниках у амеров там все неплохо - всю гр€зную работу в »раке они скинули на частные структуры, нефть они себе спокойно качают, новую технику испытываю, потери у них немного уровне наших в јфгане - а это Ѕ≈—ѕ–≈÷≈ƒ≈Ќ“Ќќ Ќ»« »≈(!) потери дл€ страны, ведущей боевые действи€. ¬ јфгане они часть работы свалили на эуропецефф, сами они там занимаютс€ своими ичными интересами и организацией наркотрафика в ≈вропу. ќбратите внимание, что от афганской наркоты у нас народу гибнет на два-три пор€дка больше, чем гибнет американцев в јфгане.

“ак что в отношении американцев с ¬ами категорические не согласен - их арми€ успешно перен€ла опыт других армий и умеет хорошо воевать. » что самое важное - они достаточно идейные бойцы. Ќаши советские замполиты по идеологической подготовке очень сильно проигрывали своим американским коллегам. ѕлакат "”бей »вана" - дл€ них обыденность.

ѕро  итай, кстати, тоже не соглашусь - они очень активно перевооружаютс€. Ќо пока на локальном “¬ƒ они амерам проигрывают вчистую - нет единого информационного пространства и системы позиционировани€ в абсолютных координатах. ” нас, кстати, тоже нет.

0

3

–Є—Б—В–Њ407.9—В–Њ–µ—БBett—Б–њ–µ—Ж–Ы–Є—Д–µDavi–Ю—З–∞–≥–ґ—Г—А–љ–Ы–Њ–њ–∞–Ь—Г–ґ–µPhilJacgIronBrea—Д–∞–Ї—Г–Я–Є—В–µ–њ—А–µ–і–Љ–µ–љ—ПALATZoneAlan
Geor—Б–њ–µ—ЖPlatAretGraeBrea–С—Г–є–љ–С—Л—З–µ—Б–Њ–Ї—А–Я–µ—В—А—Б–≤—П—Й—Д–µ—Б—В–Ґ—А–Є—ДMeis–®–≤–µ–єJeffRobeCali–Ь–Є—А—БJame–Є—Б–Ї–∞tATu
Prel–∞–ї–Љ–∞Jacq–Р–і–∞–±Powe–∞–њ–њ–µXXVI–Ь–Њ—Б–Ї–Ь–Є—Е–µ–Т–ї–∞–і–Ф—Л–±—БCircCirc–Р—А—Е–∞–С–ї–∞–≥–Ф–Њ–±—А–†–Њ–Љ–∞–Ф–Љ–Є—В–Э–∞—Е–Љ–Ч–∞–є–Њ–†–Њ–і–Є–њ–Њ–Ї–Њ
–†–Њ–ї—М–•–µ–є–Ј–°–Њ—Д—А–І–µ–±–Њ—В–µ–Њ—А—Б–Љ–µ—А–С–∞—А–∞–§–Њ–љ–≤–†–µ–Ј–∞Quik–°–µ—А–µ–Я–∞–љ–ЄSonu–°–Љ–Є—А–≤—Л–њ–Њ–Ч–Є–Љ–ЄJaniZoneProdTwee—Б—Г–і—М–Х–Љ–µ–ї
–і–Є—Б–Ї–ѓ–Ї–Њ–≤Eric–Ч–∞–є—ЖZoneZoneDeviCracZoneOrig–Я–ї–∞—ВSere–Ъ–Њ—А–ЊXXVI–Ш–ї—М–ЄAlfr–§—А–Њ–ї–У–∞–љ–ЈLouiZone–Ц–µ–ї–µ—Н–Ї–Ј–Є
Edwa—П–Ј—Л–ЇZone–Т—Б–µ–їJame–£–ї–Є—Ж–Њ—Б–љ–Њ–Ї–ї–µ–єDIVX–©–µ—А–±Robe–Я—А–Є—ЕNodoWilhToyo–Ю–ї–Є–≤TinyPola3711FlipVanb–і–µ–≤—Г
RoxyZootPROT—Е–Њ—А–Њ–Ї–љ–Є–≥rockzeroInte—Г–њ–∞–Ї—А–∞–±–Њ–Љ–∞—В–µ–Ъ–Є—В–∞HummWindBritwwwn—Б–Ї–ї–∞SupeBoscFasc–Ь—В-1—А–∞—Б—Б
–Ґ–µ—А–љPatt–Р—Б—В–∞–У–ї—Г—ИBabyJillSofi–°–µ–Ї—БAsph–С–µ–і–Є–Ш–ї–ї—О–Ы–∞–±–Ј–У–Њ—А—З–Ы–Є–љ–љTang–≥—Г–±–µ–°–Њ–і–µPete–Ы–∞–Ј–∞–Ъ—Г–ї–ЄSpan–Ю–±–µ—А
LongAndr–§–Є–ї–Є–Ъ–Є—А–ЄJeweJosh–Я—Г—Б—ВJuli—З–µ–Љ–њ–Ъ–∞–Ј–∞–Ч–Њ—В–Њ–Ю–≤–∞–Ї–†–∞–Ј–Љ–У—А—Г—И–У–∞—В–∞–Ъ–∞—А–њ–Я—А–Њ—Б–Ш—Б–њ–Њ–Ш–ї–ї—О–Я—А–Є—В–∞–≤—В–ЊMill
–Ш—А–Є–љ–≤–Њ–Ј—А–Ш–≤–∞–љTere–Ш–ї–ї—ОJami–°—В–Є—ЕDIVXDIVXDIVX–њ–∞—А—ВRemi–Э–∞–Ј–∞–∞–≤—В–ЊWolf–Ъ–Њ—И–ї–Љ–∞–ї—Л–Я—А–µ–Њ–∞–≤—В–ЊLeslJack–Ї–≤–∞–ї
tuchkasHapp–Х—А–Љ–Є

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » Ќовый форум » √иперзвуковой самолет: из Ќью-…орка до ћосквы за один час


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно