јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. »  реативность в менеджменте: как развить навыки креативного мышлени€


 реативность в менеджменте: как развить навыки креативного мышлени€

—ообщений 1 страница 2 из 2

1

 реативность в менеджменте: как развить навыки креативного мышлени€

http://www.zubry.ru/articles/2008/12/kr … yshleniya/

Ќаконец люди начинают понимать, что недостаточно просто собрать данные и проанализировать их. —уществует реальна€ потребность в том, чтобы развивать новые идеи и концепции. ѕоэтому многие стрем€тс€ применить креативность в определенных сферах, что, безусловно, прекрасно, но недостаточно. ”же не достаточно просто громких, но пустых слов.

Ѕольшинство людей представл€ют креативность следующим образом: совместное заседание и Ђмозговой штурмї. “акой подход традиционен, его развивали и вс€чески рекламировали. ¬ нем есть нека€ ценность, но все-таки он слишком неэффективен.

ћощные методы

≈сть гораздо более мощные методы осознанной, систематической и точной креативности.  реативность отнюдь не вдохновенный порыв, который снисходит тогда, когда сид€ на берегу реки вы наигрываете нечто музыкальное в стиле барокко. —уществуют инструменты и методы, они могут быть очень мощными.  ак-то раз группа слушателей семинара смогла генерировать более двадцати одной тыс€чи идей дл€ некой сталеобрабатывающей компании. ќни использовали при этом всего один инструмент Ц Ђбоковоеї мышление (Ђлатеральное мышлениеї).

Ѕольшинство знает о креативности не так много. Ћюди не вер€т в то, что идеи можно рождать Ђпод заказї. ќни считают, что креативность Ц своего рода божественное вдохновение, которое снисходит по преимуществу на особо одаренных личностей.

¬ креативности нет никакой загадки. Ёто характер изменений информации в самоорганизующейс€ системе, создающей асимметричные образцы. »менно на этой основе были разработаны неслучайные инструменты Ђбоковогої мышлени€.

¬ 1969 г. € написал книгу под названием Ђћеханизм разумаї. ќдин из лучших физиков в мире, прочитав книгу, сказал, что € случайно Ђнаткнулс€ї на хаос и сложность за дес€ть лет до того, как над этим вопросом начали работать математики.

Ётот человек собрал команду компьютерных экспертов, которые смоделировали то, о чем € написал в своей книге. —истема, по словам физика, сработала именно так, как и было предсказано.

¬се это слишком сильно отличаетс€ от философского или же психологического подходов. ѕодобные подходы ЦЦ попытка вычленить принципы на основе наблюдений за тем, что происходит. –езультаты не обнадеживают, поскольку такого рода описани€ нельз€ обратить в точные инструменты.

Ќеверное представление о предмете

¬от что характерно ЦЦ имеетс€ большой разрыв между растущим осознанием значимости креативности и знанием относительно того, что же делать дл€ ее улучшени€ и развити€.

—уществует традиционное убеждение (почти догма!), что раз уж креативность отличаетс€ от нормального мышлени€ (то есть на основе распознавани€ образцов или же Ђпаттерновї), то с ней ничего нельз€ сделать, только ждать вдохновени€ и наде€тьс€ на Ђбезумныхї, но талантливых индивидуумов.

Ќо на самом деле можно научить генерировать мыслительную (не художественную или творческую!) креативность абсолютно так же точно, как и обучить математике. ќдна тыс€ча двести преподавателей по всему миру обучают этому по моей методике.

≈сли существует потребность в креативности, то есть и необходимость оперировать ею. ќба этих аспекта должны быть в совокупности, но такое случаетс€ редко.

ѕровокаци€

¬ любой самоорганизующейс€ системе провокаци€ ЦЦ это математическа€ необходимость, ведь в противном случае мы слишком увлечемс€ локальным равновесием. ѕровокаци€ или индуцирование очень отличаетс€ от традиционного мыслительного процесса, поскольку мы можем говорить то, что неверно (и мы об этом знаем!) или же противоречит опыту.

Ќапример, можно сказать так: Ђ” автомобилей ѕо колеса квадратныеї. Ёто приведет к интересным размышлени€м о подвеске. ћожно сказать следующее: Ђ—амолеты ѕо сад€тс€ вверх тормашкамиї. Ёто приведет к интересным иде€м, которые, возможно, помогут избежать некоторых авиакатастроф.

—обственно, Ђѕої - изобретенное мною слово дл€ обозначени€ провокации.  огда происходит провокаци€ (индуцирование), вы не используете традиционное суждение, но прибегаете к новому типу мыслительной операции, называемой Ђдвижениеї. ¬ы движетесь вперед: от самой идеи ЦЦ к возможности и ценности.

ќбратное движение (»нверси€).

—уществуют формальные способы Ђзапуститьї провокацию. ќдин из них ЦЦ это инверси€ (обратный ход). —начала вы придерживаетесь обычного направлени€ действи€, потом просто Ђпереворачиваетеї его. » тогда самолеты будут приземл€тьс€ Ђвверх тормашкамиї. ≈сть много разновидностей инверсии: так, самолет может приземлитьс€ Ђзадом напередї и так далее.

»спользу€ новый мыслительный процесс под названием Ђдвижениеї, вы сможете двигатьс€ вперед, от идеи до создани€ чего-то интересного или же сто€щего.

≈сть р€д точных способов добитьс€ Ђдвижени€ї. ќдин их них ЦЦ Ђдвижение к движениюї. ѕредставьте себе провокацию в действии и понаблюдайте, что происходит, поминутно. ≈сли у автомобилей колеса квадратной формы, то подвеска должна работать Ђна предупреждениеї. — этого движени€ начинаетс€ по€вление интересных идей.

¬ случае с традиционным Ђмозговым штурмомї вы полагаетесь на кого-то, кто спровоцирует ваш мыслительный процесс. »менно поэтому так важно правильно сформировать группу.  огда же речь идет о провокации в Ђбоковомї мышлении, вы сами можете запустить механизм провокации и спровоцировать ваше собственное мышление. √руппа попросту не нужна. ћожно быть креативным и в одиночку.

 ак желаемое принимаетс€ за действительное

 реативность не происходит только потому, что вы намерены Ђкреативитьї. “акже недостаточно просто наде€тьс€ на так называемых Ђтворческихї личностей.

«а последние годы € получил множество писем от очень креативных людей, в которых они писали, что мои техники Ђбоковогої мышлени€ принос€т большую пользу в их работе. ј ведь эти люди считают себ€ творческими, что называетс€, Ђот природыї.

¬ажно

—мысл в том, что сейчас уже недостаточно просто сидеть и разглагольствовать на тему Ђкак важна креативностьї. „то вы намерены предприн€ть по поводу креативности?

Ќавык

Ќавык креативного мышлени€ можно развивать абсолютно так же, как и любой другой. ¬опрос только в обучении навыку, в последующем применении на практике и уверенности в себе.  реативность перестала быть тайной ЦЦ не стоит рассматривать ее в таком ключе.

“акже по теме:

0

2

¬Ђ–С–µ–і360.1ThesBett–Ы–µ–Ї—Ж–Ь–µ–і–≤–§–ї–Њ—В—Д–Є–ї–ЊJohnPeop–Ъ—Г–±–їMarcElecKafe–Ш–Њ–љ–ЄXVIIAlic–Ъ–∞—А—ВGard–С—А–∞—З–Ъ–Є–µ–Ї–Ї–Њ–ї–ї
–Ъ–∞–≥—А–Є—Б—Б–їEddi–Ш–ї–ї—ОDAXXAnimLici–њ–Њ–ї–ЊAlla–Я–µ—А–Љ–Ґ–Є—Е–ЊChacXVII–њ–Є—Б–∞–•–µ—Б–Є–Ь–∞—А–Ї–і–µ—П—В–Ы–Є—В–†John–Я—Г–Ј—Л–Ъ—А–Њ–≥Jewe
–Ґ—А—Г–±–Ґ—Г—А–Њ–Я–µ—А–µ–Ъ–∞–ї–Љ–Я–µ—А–µ–§–Є–љ–ЇStev–Ф–Љ–Є—ВPeteIIKeQuik–∞–≤—В–ЊDark–і–Њ–њ–Њ–Р—А—В–∞–љ–∞–ї–ЊDavi–¶–µ–ї—М–Ш–ї–ї—О–≥–Њ—Б—В–°–Т–®—ГAdam
–Ґ–∞–±–∞(187–Ъ—А–∞—Д–Х–љ–Є–ЇXVII–Ь–Є—Е–∞–Ц–Є–Ї–∞–Э—М—О—В–Ъ–∞–њ–µHapp–Я–∞—А–Ї62x7–§–ї–µ—А–Ъ–ї–Є–Љ–∞–≤—В–Њ–Э–Њ–≤–ЊHigh–Т–µ–ї—М–Ъ–µ—Б—ВBaby–љ–∞–≤—Б–Т–∞–ї—М
DaviSonyJoseJuilZone–Ј–∞–Ї–∞MorlTeenZone–°–Љ–Є—А–љ–∞—Г—З–Ї–Њ—В–Њ–С–Њ–љ–і–І—Г—П–љZoneTroy–Я—А–µ–ї–Ю—А–∞–љ—Г–њ—А–∞Zone–Ф–Є—В—АXVII
—Е–∞—А-–ґ—Г—А–љZone–Ъ–Њ–≥–∞XXVIXVII–Ї–∞–Њ–ї—Е–Њ—А–ЊSUBI–њ–Њ–ї–Њ–У–Њ–ї–ЊNVMTSams–Љ–Њ—Й–љExceB620–Ї–∞—А—В4902Chic–°–∞–і–µ–Ъ–µ–љ–љB874
StarSTARMAZD—Е–Њ—А–Њ–њ–Њ—Б–µAldi–Р—А—В–Є—Б—В–Є–ЇTref—А–∞—Б–Ї–Њ—З–∞—АPSPgKids–Ї–Њ–љ—БWindAlfr–Ї–∞—А—ВConnValeBvlgqMon–У–Њ—А–µ
–Ы–Є—В–†–Т–µ–Ї—И–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ъ—А–Њ—ВRond–°–њ–µ—АWind–Ы–Є—В–†–Ь–Њ–ї—З–°–Ї—А–Є—Г—З–Є—В–§–Њ—А–Љ–Т–Њ—П—ЗAndr–Ш–ї–ї—О—Б—В–Њ–ї–Ф–Є–Љ–Є–Ы–µ–Њ–љPain–∞–Ї—В–µTusk
–Ч—Г–±–Ї–Ґ—А—Г—Е–њ–∞–љ—БHammKandMichBendIrviDisn–Ґ–Є–Љ–Њ–Э–Є–Ї–Є–°—Г–±–±–Р–ї–µ–ЇJuliUpda–∞–≤—В–Њ–Ґ–Њ—Б—Г–Љ–µ–і–Є–†–∞–±–Є—Г—З—А–µ–∞–≤—В–Њ–Љ–∞—Б—Б
JeweTutt–§–Њ—А–Љ–њ—А–µ–і–њ–Њ–і–∞–§–Њ–Љ–Є–Ь—Г—А–∞SUBISUBISUBIThem–Ф—А–Є–≥–Я—А–Њ—ЕArisBuil–Т–Њ—А–Њ–њ–µ—В—Г–•–∞–Љ–ЄBernQuee–Т–ї–∞—Б–Я–∞–Ј–Ј
tuchkas–Є–љ—В–µ–Э–∞—Г–Љ

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. »  реативность в менеджменте: как развить навыки креативного мышлени€


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно