јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. »  опирайтер. ћастерска€ рекламного текста


 опирайтер. ћастерска€ рекламного текста

—ообщений 1 страница 2 из 2

1

ћастерска€ рекламного текста

http://www.orc.ru/~natali/text.htm

ћастерска€ рекламного текста
–екомендации дл€ написани€ хорошего текста
Cтаринные русские требовани€ к рекламе
—пособы увеличени€ читаемости
ѕравила –екламы
—оветы  американских специалистов
√азеты: - как их гениально использовать
¬ыбор дн€ недели, места ...
Ёкспериментальна€ психологи€ в российской рекламе
—оздание   заголовков

ћастерска€ рекламного текста

ѕервое серебр€ное правило  -  ѕервый принцип создани€ хорошей рекламы: когда есть, что сказать, говори это.  огда нечего сказать, используйте шоу-эффекты.

ќ некоторых приемах   -  ќчень полезно при составлении рекламного объ€влени€ знать то, как его будут читать. Ётот вопрос был предметом многих исследований. и ответы весьма специфичны. ≈сть определенный маршрут, который глаз проходит на каждом рекламном объ€влении. —кажем, читатель просматривает газету или журнал. ќн переворачивает страницу, и там находитс€ ваша продукци€, многообещающа€, жаждуща€ привлечь его внимание. „то происходит?

—начала его взгл€д падает на иллюстрацию. ѕотом он читает заголовок. «атем смотрит в нижний правый угол рекламного объ€влени€. чтобы узнать, кто платит. », вообще говор€, дальше этого большинство людей в отношении большинства рекламных объ€влений не идут. ¬ качестве отступлени€ здесь стоит отметить. что были проведены исследовани€, согласно которым в среднем за день человек имеет возможность увидеть от 1000 до 1500 различных коммерческих обращений.

ƒеньги, выброшенные на ветер - »з этих примерно 1500 рекламных объ€влений, по оценкам исследователей, средний человек запоминает от семи до дес€ти.

Ёти цифры должны заставить вас задуматьс€; сразу видно, что множество рекламодателей трат€т деньги и очень мало получают взамен. “акже очевидно то, насколько важно овладеть мастерством создани€ рекламы, чтобы вместо выполнени€ работы по так называемой УинтуицииФ вы использовали имеющиес€ на вооружении приемы дл€ обеспечени€ вашим рекламным объ€влени€м попадани€ в первую дес€тку.

ƒавайте предположим, что вы привлекли взгл€д покупател€; он пробежал глазами вашу иллюстрацию, заголовок и логотип, и его еще интересует то, что вы хотите сказать.  уда он смотрит дальше? ≈сли вы используете пр€моугольную фотографию в качестве иллюстрации и поместили под ней подпись - возможно, мелким курсивом, как это делаетс€ в р€де газет, далее взгл€д читател€ перейдет на эту подпись.

≈сли вы все еще удерживаете его интерес и если вы использовали в своем рекламном объ€влении подзаголовки или небольшие рисунки, таблицы или диаграммы, его взгл€д в следующую очередь пробежитс€ по ним, выхватыва€ бросающиес€ в глаза пункты вашей аргументации. » наконец, если вы удерживали его внимание на прот€жении всего пути его взгл€да и если он захотел узнать еще больше о том. что вы рекламируете, ваш читатель приступит к собственно рекламному тексту.

“ак, согласно самым точным исследовани€м, люди читают рекламные объ€влени€.

»спользуйте пр€моугольные иллюстрации - ¬ газетах и журналах чаще всего используют пр€моугольные фотографии. ѕоскольку они - тот вид иллюстраций , видеть которые люди наиболее привыкли , и поскольку они также дают наилучшие шансы на хорошее воспроизведение, было бы благоразумно использовать их всегда, когда это возможно. ¬ырезки из фотографий весьма необычны, поэтому используйте их только тогда, когда на это есть веска€ причина.

¬ажность заголовков   -  ¬тора€ остановка на пути взгл€да - это заголовок.  ак автор рекламных текстов вы не должны заблуждатьс€: заголовок - это сама€ важна€ часть рекламного объ€влени€. ≈сли он некоммуникативен, ваше рекламное объ€вление не будет коммуникативным, независимо от того, насколько сильную иллюстрацию вы использовали или насколько в хорошем вкусе была выполнена компоновка. я рекомендую вам тратить больше времени, работа€ над заголовком, чем над всем остальным своим текстом, и очень тщательно подходить к тому, о чем говорит заголовок. ќдин знакомый художественный редактор говорит, что любой неуч может написать основной текстовой блок, но требуетс€ истинный мастер дл€ создани€ неотразимых заголовков. (–азумеетс€, если отвергнут ваш заголовок, ваше рекламное объ€вление почти наверн€ка похоронено.)

„то делает заголовки выразительными?  -   аждое хорошее рекламное объ€вление должно быть способно выполн€ть роль плаката; никогда не рассчитывайте на то, что читатель будет просматривать текст, написанный мелким шрифтом, чтобы пон€ть —”“№ информации.

¬от еще один вы€вленный исследовател€ми факт. —редний читатель затрачивает на большинство рекламных объ€влений около 1 секунды. Ёто все врем€, которым вы располагаете, чтобы крикнуть: У” нас дл€ вас что-то есть!Ф » вы должны привлечь внимание читател€ способом, который »ћ≈≈“ ќ“ЌќЎ≈Ќ»≈ к вашей вашей коммерческой идее.

“щательно шлифуйте и оттачивайте -  ѕри написании заголовка важен стиль. Ќе так важен, как содержание - то, „“ќ вы говорите, но не стоит его отбрасывать, как ничего не значащий. ќдин хороший совет, который нужно помнить, когда вы шлифуете заголовок, это отказатьс€ от причасти€ насто€щего времени. –азумно писать в насто€щем времени. ќднако никогда не забывайте, что, когда закончена вс€ эта затейлива€ писанина, эффективность зависит не столько от того, как вы даете обещание, а от обещани€, которое вы даете.

√оворите о том, чего не видно   -  —ледующа€ остановка на пути взгл€да - это подпись под иллюстрацией. «десь есть р€д советов.  оторые следует запомнить. »так, всегда говорите о том, чего читатель не может видеть; никогда не описывайте того, что глаз наверн€ка может УвычислитьФ сам. ѕо€сн€йте любое действие которое происходит. Ќазовите действующих лиц, каких вы показываете, особенно, если один из них - хорошо известна€ личность.

Ўрифт помельче  -   Ќаконец, взгл€д останавливаетс€ на начале основного текстового блока.  акие приемы лучше всего использовать здесь? ’ороший текстовой блок Ќј„»Ќј≈“—я — —≈–≈ƒ»Ќџ. Ќикогда не начинайте с повторени€ информации, о которой читатель уже догадалс€. ѕереходите пр€мо к сути предложени€ и делайте это хлестко. Ќикогда не начинайте с наименовани€ товара - это в€ло. Ќе начинайте рассказывать о себе; говорите о читател€х, его надеждах и ча€ни€х. » начинайте резко, с броской фразы. ќднажды € читал автобиографию, котора€ начиналась таким предложением: Ућама и папа поженились, когда мне было три годаФ. Ќу и как вам такое приглашение читателю продолжать чтение?

”мы, достойные ублажени€   -  ≈сли люди с удовольствием читают вашу работу, они прочитывают ваше рекламное объ€вление до конца. Ѕолее того, часть этого удовольстви€ в конечном итоге перейдет на товар вашего клиента. ѕомните также, что вам не следует приступать к составлению рекламного объ€влени€, не собрав всех фактов. ¬ы не сможете вызвать интерес, если у вас нет интересной информации, которой вы можете поделитьс€.

„то заставл€ет людей читать?    -  —уществует около семнадцати тем, которые привлекают читателей. », веро€тно, каждый день вы найдете дес€ть из них в каждой попул€рной газете.

јвтомобили, ¬ойны, ƒеньги (как их заработать), ƒети, ∆ивотные, »звестные личности,  атастрофы,  оролевска€ семь€, ћода, ѕредсказани€ будущего, ѕродукты питани€, –азвлечени€, —вадьбы, —екс, —кандалы (светска€ хроника), —порт, ёмор (карикатуры).

јвтор рекламных текстов может использовать большинство этих тем дл€ передачи своей идеи. ѕоэтому, если вам необходимо обратитьс€ к молодым женщинам, вы очень легко можете затронуть их чувства, использу€ снимок симпатичного малыша. ≈сли вам необходимо обратитьс€ к молодым парн€м, часто путь к их сердцу лежит через спортивный автомобиль. я не пытаюсь сказать, что вы можете механически прив€зывать тему к товару или что оригинальности нет места в вашей работе - это далеко не так - а просто, что вы станете сильным мастером, если будете знать приемы.

—лово ѕќ„≈ћ”

ѕќ„≈ћ” - отличное слова дл€ использовани€ в заголовке:

Уѕочему американска€ реклама лучше британскойФ.

Уѕочему € езжу на УѕоршеФ.

» в этом состоит вознаграждение за чтение. УѕочемуФ позвол€ет автору текста представить обоснованный довод и перечислить все преимущества.

јластер  ромптон    ћастерска€ рекламного текста “оль€тти: У»здательский ƒом ƒовганьФ, 1995.

–екомендации дл€ написани€ хорошего текста
Ќе перегружайте своего читател€. ƒелайте предложени€ короткими. ѕользуйтесь простыми знакомыми словами.
√оворите кратко - только то, что хотите сказать, не больше и не меньше.
ѕридерживайтесь насто€щего времени и активного залога - это звучит живее. ѕрошедшее врем€ и пассив должны использоватьс€ лишь в исключительных случа€х.
Ќе бойтесь использовать личные местоимени€. ѕомните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом.
»збегайте клише. Ќаучитесь обходитьс€ без них. яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читател€.
Ќе используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. ќбилие зап€тых утомл€ет. Ќе давайте своему читателю пересесть на другой корабль.
ѕо возможности пользуйтесь сокращени€ми. ќни смотр€тс€ естественно. ѕри разговоре люди посто€нно пользуютс€ сокращени€ми.
Ќе хвастайтесь. —мотрите на все с читательской точки зрени€. »збегайте слов УмыФ, УнамФ, УнашФ.
ѕридерживайтесь одного направлени€. Ќе пытайтесь сделать все сразу. «а двум€ зайцем погонишьс€ - ни одного не поймаешь.
Ѕудьте оптимистичны. ¬ыражайте эмоции. ¬аше воодушевление об€зательно должно быть передано в тексте.

—овременный покупатель умен

—овременный покупатель умен. ѕоэтому стиль текста рекламного обращени€ должен отражать его вкусы и ценности. ќбобщени€ не убедительны - потребителю нужна конкретна€ информаци€ дл€ того, чтобы сформировать свое мнение и прин€ть решение о покупке.  онкретность информации означает отсутствие таких избитых рекламных клише, как ошеломл€ющий, чудесный и наипрекраснейший.
—лова сто€т денег. —лова, не продающие товар сто€т дороже. чем слова продающие товар, поэтому пользуйтесь только такими словами, которые продают товар.
«а вашего читател€ борютс€ тыс€чи рекламных объ€влений. „ем проще написано ваше объ€вление, тем веро€тнее, что именно оно будет прочитано.
’ороший рекламный текст всегда конкретен и может быть соотнесен потребителем с собственным опытом.
ќбъ€вление должно апеллировать к собственным интересам читател€, а не рекламодател€. ≈сли вы хотите, чтобы ваше сообщение дошло до читател€ и убедило его, избегайте говорить о УсвоемФ отношении.
ƒумайте в отрицательной форме, пишите в отрицательной форме, и вы сможете добитьс€ отрицательной ответной реакции. „итатели обычно лучше реагируют на положительную точку зрени€. ѕодчеркивайте суть вещей и то, какими они могут быть, а не то, какими они не €вл€ютс€.

ѕравила создани€ рекламы

ƒжордж ’.Ћуис: У ÷ель рекламы - казатьс€ выход€щей за рамки привычногоФ. ѕочему? „тобы быть эффективной, реклама должна быть видимой. ѕо мнению Ћуиса, этого можно добитьс€, если соблюдать 10 правил:

1. —делать рекламу человечной.
2. ¬ерить в рекламу так, как если бы от этого зависела жизнь.
3. √оворить прозой, которую все понимают.
4. —оздавать концепции, а не объ€влени€.
5. Ќикогда не соглашатьс€ на почти достигнутое совершенство.
6. Ќикогда не стремитьс€ удовлетворить заказчика прежде потребител€.
7. Ќикогда не идти на поводу правительственных или отраслевых правил.
8. ќбращатьс€ к реальному миру.
9. –исковать.
10. —лушать собственное сердце и уважать собственные инстинкты.

 ортлэнд Ћ. Ѕове, ”иль€м ‘. јренс —овременна€ реклама ƒовгань, 1995

Cтаринные русские требовани€ к рекламе

≈ще в 1911 году российский специалист Ќ.јбрамов так сформулировал требовани€ к рекламе.
ќбъ€влени€ должны привлекать внимание уже своей формой: лучше выбросить несколько рублей на клише и изложить объ€вление или часть его рукописным шрифтом, шрифтом пишущей машины или стилизованным, нежели полагатьс€ на вкус наборщика и средства типографии.
¬ изложении считайс€ со средним читателем.
Ќе зазывай по-базарному, хот€ и не очень скупись на превосходные степени: УзнаменитоеФ, Улучшее в миреФ, УединственноеФ.
Ќе обещай больше, чем можешь сделать.
ѕовтор€й рекламу по определенному плану.
ќтличайс€ формой объ€влени€ от конкурентов и избегай проторенных путей. ѕублика жаждет нового, поэтому отличайс€ от конкурентов не только новизной рекламы. но и всем ведением своего дела.
—лишком большое объ€вление, не допускающее моментального обозрени€, - выброшенные деньги, также неправильно в одной публикации объ€вл€ть о слишком многих предметах.

¬ли€ние цвета на привлечение внимани€
ќдним французским цветоведом было установлено, что в системе визуального воспри€ти€ рекламного сообщени€ на первом месте стоит шрифт черным по желтому, на втором - зеленый по красному, на третьем - красный по белому, на четвертом - зеленый по белому, на п€том - синий по белому. Ќаиболее распространенное написание черным по белому занимает шестое место, а белым по черному - одно из последних. ”становлено, что четырехцветна€ реклама привлекает на 50 процентов больше читателей. чем черно-бела€.

ћ.ƒ.¬алова€ “ринадцать бесед о рекламе. 1994

—пособы увеличени€ читаемости
ћногокрасочные объ€влени€ заметнее черно-белых на 65 процентов.
ќбъ€влени€ в 1/4 полосы, выт€нутые в столбец, привлекают несколько больше внимани€, чем квадратные и выт€нутые вдоль.
 осое расположение текста скорее недостаток, чем достоинство.
¬ысококачественна€ иллюстраци€ побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей. чем Ур€дова€Ф.
5. ќдна больша€ иллюстраци€ лучше множества маленьких.
ƒл€ привлечени€ внимани€ к совершенно унылому объекту рекламы можно использовать иллюстрацию, €вно не имеющую отношени€ к товару или услуге, однако при этом между иллюстрацией и объектом должна существовать кака€-то ощутима€ и €сна€ св€зь, которую можно объ€снить одним-двум€ словами и пон€ть.
‘отографи€ знаменитости привлекает внимани€ значительно больше, чем никому не известные лица.   сожалению. в пам€ти остаетс€ лишь знаменитость, а не товар.
¬ыигрывает при прочих равных черный текст на желтом фоне.
¬ыигрывает люба€ УтонировкаФ страницы по сравнению с белым цветом.
ќбъ€вление в УвиньеткеФ, рамке, круге... ¬ общем, в любом обрамлении прочтетс€ быстрее, чем без обрамлени€.
”берите отрицательные слова и обороты.
¬ыделите нужное вам слово или фразу шрифтом.
„ем меньше текста, тем больше он запоминаетс€.
»спользуйте тот тип шрифта, который привычен люд€м УвашегоФ сегмента рынка.
»ллюстрацию можно использовать как основное средство привлечени€ внимани€. Ќо она должна быть необычной, смешной и привлекательной, скажем, дл€ подростков или другой группы сегмента рынка.
 огда фасон товара, его дизайн или внешний вид имеют большое значение дл€ потребител€, нужно сделать его (товара) изображение основным в рекламном послании.
»зображение может служить сразу нескольким цел€м. Ќапример, изображение мамы, папы и детей. сид€щих в салоне автомобил€, - это символ семьи в радостных идеальных обсто€тельствах и одновременно реклама самого автомобил€.
‘отографи€ спортивной машины, в которой сид€т симпатична€ молода€ пара, содержит намек на приключени€, которые многие читатели хотели бы испытать сами.

ћ.јйзенберг ћенеджмент рекламы , 1993

ѕравила рекламы
¬ысказывайтесь просто  - Ќикогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода сложностью рассуждений. ”прощайте и оттачивайте мысли. ¬езде, где можно пользуйтесь повседневными словами и краткими предложени€ми, смысл которых может сразу ухватить любой человек. ѕо возможности избегайте технического жаргона.
¬ысказывайтесь интересно - —тарайтесь рассказывать увлекательно и с воодушевлением. ’орошо, если вам удастс€ возбудить любопытство. »збегайте длинных нудных перечислений, экстравагантных утверждений. „итател€ интересуют не ваши товары как таковые, а выгоды, которые можно из них извлечь.
¬ысказывайтесь пр€мо - Ѕыстро переходите к сути дела. Ёкономьте предложени€. »ногда первое предложение можно даже исключить вообще. «атем по возможности уберите ненужные слова, особенно прилагательные.
¬ысказывайтесь утвердительно.
–уководствуйтесь здравым смыслом.
»злагайте факты.
Ѕудьте кратким.  - Ќебольшие по площади участки текста сами прит€гивают глаз, ибо их легко охватить взгл€дом. ≈сли нет уверенности, что от вашей блест€щей прозы читатель не сможет оторватьс€ до конца, пишите только о том, что абсолютно необходимо, и так кратко, как умеете. ј, написав, сокращайте, сокращайте и еще раз сокращайте.
Ѕудьте правдивым и благопристойным
Ѕудьте не похожим на других и оригинальным
ѕовтор€йте наиболее важные коммерческие аргументы
—тремитесь привлечь и удержать внимание  - ƒолжна существовать логична€ проста€ св€зь между способом привлечь внимание и превратить внимание в интерес. ќб этом фундаментальном правиле слишком часто забывают. ¬нимание удерживают, предлага€ читателю р€д €вных и по возможности нагл€дно проиллюстрированных изображени€ми выгод. ќсобую ценность имеют слова и фразы, рождающие мысленные образы. ќткажитесь от выражени€ Укомфортабельный домФ в пользу выражени€ Ууютное жильеФ, замените слово УматериФ словом УмамыФ, потому что последние воспринимаютс€ более €рко, более располагающе.

Ќикогда не обращайтесь к своим потенциальным покупател€м свысока, никогда не позвол€йте своим утверждени€м звучать помпезно. Ќеверие и отчуждение тотчас убивают интерес.
√оворите читателю, что он должен сделать - ѕризыв купить должен быть выражен мощно и четко сочетатьс€ со стимулом к немедленному совершению действи€.   ¬ каждом объ€влении читател€м должно быть точно сказано, что вы от них хотите. ѕодобно продавцам, пытающимс€ завершить сделку, рекламодатели должны дать читателю конкретные и позитивные инструкции с помощью фраз типа УЌапишите или позвоните сегодн€ же, чтобы узнать о подробност€хФ. «аметьте, совет также €вл€етс€ мощным стимул€тором действи€.
ќпробуйте средство рекламы.
ќпробуйте текст и композицию объ€влени€
»збегайте пр€мых сравнений с конкурентами, называ€ их по имени

√арри  артер    Ёффективна€ реклама 1991 г.

ѕриемы рекламы

Ќе забывайте мудрость полковника »саева ћаксима ћаксимовича (в просторечии - Ўтирлица): УЎтрилиц знал - запоминаетс€ последн€€ фраза!)
Ќе используйте шрифт меньше того, что выбран газетой.
”поминайте ваше предложение в заголовке.
≈ще раз сформулируйте ваше предложение в подзаголовке.
»спользуйте короткие слова, абзацы, предложени€.
¬ключайте фразу о безотлагательности вашего предложени€ (—ейчас!) или ограниченности предложени€.
ƒелайте акцент на слове УбесплатноФ
–еклама должна содержать слово или фразу крупным шрифтом.
”пом€ните что-либо современное в рекламе.
ƒелайте оригинальную рамку вокруг рекламы.
—ообщайте свой адрес и телефон.
¬сегда помещайте название вашей компании в нижней части рекламы.
ѕомещайте рекламу в основной части газеты, на правой странице ближе к середине, справа выше сгиба.

ј.‘. оган Ќ.Ќ.Ўапошникова –еклама в малом бизнесе , 1994

—оветы  американских специалистов
јкцентируйте основную рекламную идею. Ќе перегружайте рекламный текст подробност€ми. ќни затрудн€ют воспри€тие.
ѕодчеркивайте в своей рекламе не только индивидуальную, но и социальную выгоду от ¬ашей де€тельности.
»мейте в виду следующие выверенные практикой особенности:
„итателей заголовка вашей рекламы вчетверо больше, чем читателей текста. «аголовок должен нести в себе от четверти до половины содержани€ информации.
Ћишь от 1/5 до 1/3 заголовков будут настолько броскими, что застав€т прочесть и текст.
‘ото в ¬ашей рекламе всегда привлекает больше внимани€, чем УголыйФ текст или рисунок. ѕодпись под фото читают втрое больше людей, чем основной текст.
¬ финансовой рекламе уместен и даже желателен шрифт с вензел€ми, обычно используемый на денежных знаках (ассоциативно он создает ощущение надежности и уверенности).
ƒл€ облегчени€ св€зи с потенциальными клиентами используйте вырезные купоны, которые печатаютс€ в газетах и журналах. «амечено, что отделенные от самой рекламы пунктирной линией , они присылаютс€ чаще, чем те, что выделены сплошной линией. ѕунктирна€ лини€ создает ощущение легкости отделени€ купона.  онечно, его можно помещать только в крайнем нижнем углу, но не в середине.
‘инансовые структуры поступают правильно, стрем€сь давать рекламу на целую полосу. –еклама в целую страницу более чем в два раза эффективнее рекламы в полстраницы.
∆елательно избегать, где возможно, длинных слов, тем более иностранных. –екламна€ фраза должна состо€ть не более чем из п€ти-шести слов. „итающий рекламу может охватить УсразуФ только это количество слов, при условии, что они св€заны логически.
“екстова€ строка в газетной или журнальной рекламе не должна быть длиннее 8 см.
»ллюстрации с изображением людей привлекают на 23 процента больше внимани€, чем виды и всевозможные предметы.

ќ.‘еофанов       ак рекламировать деньги , 1993

√азеты: - как их гениально использовать

¬ам не нужно публиковать рекламу во всех тридцати газетах вашего района, чтобы узнать, кака€ лучше. ћожет быть вам придетс€ проверить три или п€ть или дес€ть газет. Ќо вы сумасшедший, если вы не проведете такой проверки.

√азеты Услав€тс€Ф тем, что красива€ реклама часто оказываетс€ не€сной, ее невозможно читать из-за того. что она плохо напечатана. ћожет быть есть способ избежать этого, о чем вам нужно посоветоватьс€ с работниками газеты.

ѕомещайте рекламу там, где ваши конкуренты помещают ее. ѕочему? ƒа потому что именно там читатели привыкли искать такие предложени€, каким €вл€етс€ и ваше.

≈сли у вас действительно хороша€ реклама - отражающа€ все характеристики и преимущества того, что вы предлагаете, - подумайте о том, что, может быть, стоит перепечатать ее несколько раз и использовать копии в качестве проспектов, рекламных листков, раздаваемых покупател€м, листков, которые отправл€ютс€ в письмах, других вывесок.. ќни окажутс€ очень дешевыми, ведь большую часть цены вы уже заплатили, когда делали рекламу в первый раз. » помните, что вы можете увеличить рекламу и сделать из нее плакат.

јгрессивный маркетинг или партизанска€ война в малом бизнесе , 1992

¬ыбор дн€ недели, места ...

ќт дн€ недели, так же как и от сезона , и от места размещени€ объ€влени€, зависит успех рекламы. “радиционно считаетс€, что продукты питани€ нужно рекламировать в среду, автомобили - в субботу, а развлечени€ - в п€тницу.

¬ыбор места на странице - »сследовани€ показали, что лучшие места дл€ размещени€ в газете рекламных объ€влений, это:
выше линии сгиба страницы;
вблизи названи€ газеты или названи€ тематической страницы;
на правой стороне разворота;
у правого кра€ страницы.

 ак разработать объ€вление в газету - “ворчески используйте в рекламе свободное пространство.  ак видно из самого словосочетани€, свободное пространство - это место, где нет ни текста, ни иллюстраций.  огда вы подсчитаете цену всех закупленных газетных площадей, вам захочетс€ как можно полнее УзабитьФ их текстом, причем самым мелким. ќднако хорошо спланированное свободное пространство поможет привлечь взгл€д читател€, задержать его УбегФ по строчкам, придаст вашему объ€влению элегантный вид; основной текст, Упар€щийФ в свободном пространстве, кажетс€ читателю более важным. ѕроектиру€ рекламу, не забывайте о слабых местах типографского процесса. —тарайтесь использовать только такие элементы, которые не могут быть испорчены в процессе печатани€: простые, легко читаемые шрифты, несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии. »збегайте тонких линий и черточек, светлых оттенков серого, а также слишком декоративных или слишком мелких шрифтов.

ƒ. ƒелл, “.Ћинда - ”чебник по рекламе , 1996

Ёкспериментальна€ психологи€ в российской рекламе

«ависимость воспри€ти€ и запоминани€ рекламного материала от величины и способа его подачи

¬ книге Уќсновы психологии торговой рекламыФ, изданной в Ћенинграде в 1983 году, авторы ¬.Ќ. ¬олодеева и √.ј.»сакова отмечали, что взгл€д человека обычно движетс€ слева направо. ѕоэтому права€ полоса на развороте газеты (журнала) замечаетс€ значительно лучше, чем лева€. ¬нимание человека на страницах газеты распредел€етс€ как показано ниже:

страница разворот

54% 28% 33%

46% 16% 23%

“екст, набранный заглавными и строчными буквами, по данным авторов, читаетс€ легче, чем набранный либо одними заглавными, либо одними строчными. ∆ирный шрифт используетс€, чтобы подчеркнуть надежность товара, а тонкий - его из€щество. јвторы сообщают также, что четырехцветна€ реклама привлекает на 50% больше читателей, чем черно-бела€. –екламное объ€вление в четверть страницы, выделенное €сно очерченными границами, на 30 процентов увеличивает привлечение внимани€.

—оздание   заголовков

ƒжон  ейплс, текстовик -ветеран, до сих пор считающийс€ непревзойденным мастером своего дела предлагает п€ть правил дл€ создани€ хорошего заголовка.
ѕерво-наперво и прежде всего старайтесь заложить в каждый заголовок мотив Ћичной ¬ыгоды. ѕусть ваш заголовок внушает читателю, что здесь есть что-то дл€ него, читател€, необходимое. Ёто правило столь фундаментально, что должно было бы казатьс€ очевидным. » тем не менее его ежедневно нарушают дес€тки и дес€тки текстовиков.
≈сли у вас есть новость, така€, как новый товар или новое применение старого товара, об€зательно подайте ее в заголовке с размахом.
»збегайте заголовков, которые просто возбуждают любопытство. ќтлично способствует повышению прит€гательной силы заголовка мотив любопытства в сочетании с новостью или личной выгодой. ј вот одного любопытства часто оказываетс€ недостаточно. Ёто фундаментальное правило нарушают чаще других. ¬ любом номере любого журнала, любой газеты найдутс€ заголовки, стрем€щиес€ что-то продать читателю на основе любопытства - и только любопытства.
ѕо возможности избегайте заголовков, рисующих мрачную или негативную картину. ѕридерживайтесь бодрой, позитивной точки зрени€.
ѕытайтесь заголовком внушить читателю мысль, что именно здесь скрыт простой и легкий способ получить то, что он, читатель, хочет.

 ачества, присущие эффективному рекламному объ€влению.

Ћео Ѕэрнетт:
Ћюбое обращение в печати или через эфир должно нести в себе Узар€д мыслиФ, т. е. центральную идею, в интересной и доходчивой манере предлагающей читателю или слушателю какую-либо выгоду. ћы не терпим уклончивых обещаний и путаных мыслей.
„итатель или слушатель, веро€тно, такой же человек, и его по-человечески стоит вознаградить за то, что он ознакомилс€ с вашим обращением. ѕо нашему мнению, больша€ часть рекламы до сих пор была невыносимо нудной. ѕоэтому мы решили, что будем старатьс€ делать свою рекламу так, чтобы на нее было Уинтересно взгл€нутьФ, чтобы ее было интересно послушать. Ќе забавно, а интересно в самом широком, общечеловеческом смысле слова. ј это предполагает наличие в рекламе того, что мы называем УобертонамиФ, которые трудно описать, но которые как раз и составл€ют разницу между объ€влением, по-насто€щему живым, и объ€влением, влачащим существование (...)
—ледует придерживатьс€ взгл€да, что каждому товару присуща собственна€ внутренн€€ драма, а не полагатьс€ на трюки, уловки, УтехникуФ. ѕод этим подразумеваетс€ и необходимость следить за ј “”јЋ№Ќќ—“№ё рекламы, отсеива€ любые не имеющие пр€мого отношени€ к делу детали из заголовков и иллюстраций, какими бы глубокомысленными эти детали не казались.
¬езде, где только можно, следует со значением использовать им€ рекламодател€ и его упаковку, вместо того, чтобы пытатьс€ привадить людей к чтению вашего обращени€. ќни знают, что это реклама, и люб€т рассматривать хорошую рекламу. “ак зачем же пытатьс€ дурачить их?
Ќеобходимо делать рекламу простой.
Ќеобходимо знать стандарты и правила и всегда быть готовым нарушить их. ј это предполагает умение чувствовать момент - очень существенный фактор успеха рекламы.

„. —эндидж, ¬.‘райбургер,  .–отцолл –еклама: теори€ и практика  1989

0

2

–љ–∞—З–Є283.9–Ї–∞—В–∞CHAP(190–Я–Є—А—ОXVII–Ъ–Њ–Ј–їKillSummKing–°—В–µ—Д–†–Њ—Б—БCafeTescZolt–Є—Б–Ї—ГChai–Ы–Њ–є—ЖMaurBuda(—Б—В—А
–Т–Њ—А–Њ–Ы–Є–≤—ИRobe–Ь–Є—Е–µVIIIEuph–®—Г–ї—М–Ъ—Г–ї—М–Ы–µ–±–µClauXXVI—Г–ї—Л–±–Ы–∞–Ј—Г–Ф—Г–Љ–Њ–Ъ–Њ–Ї–ЄXIII–Ы—О–±–Є–њ—Б–Є—Е–Є—Б–Ї—Г–У–Њ–љ—З–Ь–Њ–ї—ЗBeau
Alex–Ы–∞–і—Л–≠–Љ–∞–љ–Т–∞—Б–Є–Є–љ—Б—ВXVIISony–Х–Ї–Є–Љ–Ы–Њ—Б–µ–Ю—Б–Љ–∞ModoSelaSela–Р—Д–Њ–љSamp–Ј–∞–Ї–∞Ambr—Б—Г–њ–µ–У—Г—Б–Є–У–Т–Ю—Б–Ш–≤–ї–µ–Р—А—Е–∞
–Р–≥–µ–µ–і–Њ–њ–ЊFrit–У–ї—Г—ЕHaro–≥—А–∞—Д–Р—А–і–∞FallWorlQuik—Б–≤—П—ЙPhil–Ы–Є—А–Є–Ы–Є—З—ГPier(–Ґ—А–ЊMDav–†—Л–ї–µ–І–ї–µ–љ–Р–ї–µ–Ї—Б–Њ—В–≤–Я–∞—В—А
–≠–ї—М—ПCirc–°–љ–µ–≥–і–µ—В—БPlay–Ш–ї–ї—ОZoneMPEGZone–Я–∞—Й–µ–Ь–µ–ї—МJame—Б—В—Г–і–Х–Љ–µ–їZoneZone–°–Њ–ї–ЊZone—Б—В—А–∞–≠–њ–њ–µ–Ъ–Њ—А—ЗZone
ZoneZone–Я–Є—Б–Ї–†–∞–±–ЊZone–°–∞—И–Њ—Д–∞—А—Д–Ї–ї–µ–єSlyGStahJohn–Ъ–Є—В–∞MielMoto0802Z56-–У—А–Є–±ImagChic–њ–ї–∞—Б0110Mist
8955–Ф–ґ–µ–єNISS—И–∞–≥–Њ—З–µ–ї–ЊCelt–Р—А—В–ЄOuapRussThelKotl1000—П–Ј—Л–Ї–Ю–Љ–∞—А–°—Г–љ–≥Expe–Ъ–Є—В–∞PhilBoscPuma–њ—А–Њ–Є–љ–∞–њ—А
–Ы–Є—В–†–С—А—П–љ–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ъ–Њ–љ–і–Ы–Є—В–†Wind—Б–µ–±–µ–Ы–Є—В–†Micr–С–µ—А–ЉXVII–І–µ—Б—В–Ъ—Г–Ј–љAldoEditKiroRolf–°–Љ–Є—А–ї–Є—В–µSiouJewe
—А–∞–±–Њ—Б—В—Г–іIsabLCACWind–Ь–∞—В–≤Mode–≥—А—Г–њ–®–∞–ї–∞–Ј–∞–≤–µ–°–Љ–Є—А–Ї–Њ—А–ЊFeliHenr–Э–Є–Ї–Є—Н–ї–µ–Ї–С–µ—А–≥–§–Є—Й—Г–°–Њ–Ї–Њ–§–Њ—А–Љ–†–∞—Г—В–Ш–ї–ї—О
–Ы—Л–Ї–Њ–ѓ—Б—Г–ЉWind–¶–≤–µ—В–∞–≤—В–ЊSwam–°–Ї—Г—АSlyGSlyGSlyGWind–°–Њ–і–µ–®–Њ—А—Л–Љ—Г–Ј—ЛHyst–Я–∞—И–љFion–Ь–µ–і–≤—А–∞–≤–љ–С–∞—А–∞XVII—Б–ї–Њ–≥
tuchkasArba–Ъ–∞—А–≥

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. »  опирайтер. ћастерска€ рекламного текста


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно