јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. » ƒелова€ беседа и анализ текста


ƒелова€ беседа и анализ текста

—ообщений 1 страница 2 из 2

1

ƒелова€ беседа и анализ текста

http://www.zachetka.ru/referat/preview. … amp;page=1

—одержание
¬едение деловой беседы
¬ведение
÷ели и задачи деловой беседы
¬иды деловых бесед
ѕроведение беседы
«аключение
—тилистический анализ текста
Ћексика
—интаксис
‘онетика
ћорфологи€

—писок используемой литературы
¬едение деловой беседы

1.1. ¬ведение

ƒелова€ беседа Ц это разговор преимущественно между двум€ собеседниками, соответственно еЄ участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействи€ партнеров друг на друга.

¬ теории управлени€ беседа рассматриваетс€ как вид делового общени€, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. ¬ отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутс€ между представител€ми разных организаций (или подразделений одной организации), делова€ беседа, хот€ всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представител€ми одной организации.

1.2. ÷ели и задачи деловой беседы

  числу целей, требующих проведени€ деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное вли€ние на другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношени€, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношени€ между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководител€ми соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

¬ сравнении с другими видами речевой коммуникации делова€ беседа обладает преимуществами: 1) быстрота реагировани€ на высказывани€ собеседников, способствующа€ достижению целей; 2) повышение компетентности руководител€ благодар€ учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе; 3) возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждени€ как следствие понимани€ контекста проведени€ беседы, а также целей каждой из сторон.

ѕри проведении деловых бесед желательно следовать сформулированным правилам: 1) четко определ€ть цели своего сообщени€; 2) делать сообщение пон€тным и доступным дл€ воспри€ти€ разными группами работников, находить конкретные иллюстрации общих пон€тий, развивать общую идею, использу€ €ркие примеры; 3) делать сообщени€ по возможности краткими и сжатыми, отказыватьс€ от изменений информации, привлекать внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаютс€ их конкретно; 4) в разговоре с сотрудниками следовать правилам активного слушани€, демонстрировать им сигналы вашего понимани€ и готовности к совместным действи€м.

¬ то же врем€ деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух еЄ участников нужно строить на основе следующих важных принципов: 1) сознательна€ настройка на уровень собеседника, учет содержани€ выполн€емых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов, особенностей его мышлени€ и речи; 2) рациональна€ организаци€ процесса беседы, что, прежде всего, означает краткое изложение собеседниками содержани€ информации по обсуждаемой теме, ибо пространное изложение и избыточна€ информаци€ осложн€ет усвоение самого существенного; 3) простота, образность, четкость €зыка как условие доходчивости информации до собеседника.
1.3. ¬иды деловых бесед

1. Ѕеседа при приЄме на работу носит характер ЂприЄмногої интервью, основна€ цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

2. Ѕеседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходитс€ увольн€ть или сокращать.

3. ѕроблемные и дисциплинарные беседы, вызваны к жизни либо возникновение сбоев в де€тельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушени€ дисциплины. ¬ процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решени€ проблемы, стрем€сь к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный прин€л позицию руководства. ѕри этом существуют некоторые правила, позвол€ющие избежать беседы в форме Ђразносаї и провести еЄ с конструктивными результатами. ƒл€ этого следует: 1) получить необходимые сведени€ о сотруднике и его работе; 2) построить беседу, соблюда€ следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о де€тельности сотрудника; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера; 3) быть конкретным и избегать не€сностей (например таких оборотов как: Ђ¬ы сделали не то, что нужної, Ђ¬ы не выполнили задани€ї); 4) критиковать выполнение задани€, а не личность.

1.4. ѕроведение беседы

ѕредполагает наличие р€да об€зательных этапов: подготовительный этап, начало беседы, обсуждение проблемы, прин€тие решени€, завершение беседы.
ѕодготовительный этап. ¬ период подготовки к предсто€щей беседе необходимо продумать вопрос еЄ целесообразности, услови€ и врем€ еЄ проведени€, подготовить необходимые материалы и документы. √отов€сь к предсто€щей беседе, нужно избежать двух крайностей: с одной стороны, излишней уверенности в своЄм умении сразу, без подготовки и продумывани€ деталей, провести эффективный разговор, а с другой Ц своеобразной перестраховки, стремлени€ пунктуально продумать все этапы будущей встречи, учесть малейшие детали собственного поведени€ и поведени€ своего собеседника вплоть до использовани€ пауз и жестов.
Ќачало беседы. «адачи, которые решаютс€ в начале беседы, св€заны, прежде всего, с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимани€, пробуждением интереса к разговору. »менно от первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.

ѕеречислим р€д методов, использование которых эффективно в начале беседы: 1) метод сн€ти€ напр€женности: использование теплых слов, личного обращени€, комплиментов, шутки дл€ установлени€ более тесного контакта с собеседником; 2) метод Ђзацепкиї: использование какого-либо событи€, сравнени€, личного впечатлени€, анекдота или необычного вопроса, позвол€ющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посв€щена беседа; 3) метод стимулировани€ игры воображени€: постановка в начале беседы множества вопросов по р€ду проблем, которые должны рассматриватьс€ в ходе беседы; 4) метод Ђпр€мого подходаї: непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждени€ Ц краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к конкретному вопросу
ќсновна€ часть. Ёта часть беседы нацелена на сбор и оценку информации по обсуждаемой проблеме; вы€вление мотивов и целей собеседника; передачу запланированной информации. ”спешному проведению этой фазы способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного слушани€ и воспри€ти€ сведений и фактов.
«аключительна€ часть беседы. Ёта часть служит своеобразной общей еЄ оценкой. ”спешно завершить беседу Ц значит достигнуть заранее намеченных целей. «адачами этого этапа €вл€ютс€: достижение основной или запасной цели; обеспечение благопри€тной атмосферы в конце беседы; стимулирование собеседника к выполнению намеченной де€тельности; поддержание в случае необходимости в дальнейшем контакта с собеседником.

1.5. «аключение

“аким образом, делова€ беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействи€ в организованной среде. „еткое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из еЄ этапов, владение психологическими и речевыми приЄмами ведени€ деловой беседы €вл€ютс€ необходимым составл€ющим эффективной деловой коммуникации.
—тилистический анализ текста

Ђ√лава 7. —удебна€ власть.

—тать€ 121.
—удьи несмен€емы.
ѕолномочи€ судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в пор€дке и по основани€м, установленным ‘едеральным законом.ї

ƒанный текст опубликован в официально-деловом стиле.

2.1. Ћексика

“ематически обусловлены специальные слова Ђсудебна€ властьї и Ђфедеральный законї.

ёридические термины: судь€, полномочи€, основани€.

”потребл€ютс€ также слова и выражени€, которые не прин€ты в иных цел€х: несмен€емы, приостановлены не иначе как в пор€дке и по основани€м.

2.2. —интаксис

¬ данном тексте строгий и определенный пор€док слов, речь косвенна€. “екст разделен на пункты. »спользованы об€зательные реквизиты данного вида документа: номер и наименование статьи и главы.

ѕодстиль данного текста Ц законодательный (юридический), представленный в текстах закона, конституции, устава, гражданских и уголовных актов. —пособ изложени€ Ц директивный. ѕриведЄнные примеры выполн€ют стилеобразную функцию. ќбща€ форма изложени€ Ц безлична.

2.3. ‘онетика

[д] Ц [т] пор€[д]ке Ц пор€[т]ке

[m]

2.4. ћорфологи€

ќтсутствует экспрессивна€ окраска. ¬се глаголы относ€тс€ в будущему времени. Ќизка€ частотность глаголов.

—писок используемой литературы
Ћьвов ћ.–. ќсновы теории речи Ц ћ.: »зд. центр Ђјкадеми€ї. Ц 2000.
–озенталь ƒ.Ё., √олуб ».Ѕ., “еленкова ћ.ј. —овременный русский €зык. Ц 4-е изд. Ц ћ.: јйрис-пресс. Ц 2002.
–усский €зык и культура речи. ”чебник под ред. ¬.». ћаксимова. Ц ћ.: √ј–ƒј–» ». Ц 2001.
 онституци€ –‘ Ц ћ.: ёридическа€ литература. Ц 1993. Ц 64 с.

0

2

–†–Њ–і–Є259.5–њ–Њ–ї—ГCHAP–Х–Ь–µ–і–њ—А–µ–і–Т–Є–љ–Њ–Ш—Б–њ–ЊRoll–љ–∞–і–Њ—Б–µ—А–µLoveRoseClosMiss–°–∞–є–Ї–Ь–µ–ї—МNico–Ш–ї–ї—ОFran—В–≤–µ—А–Ї–ї–µ–є
–Ъ–Њ–љ–µLangSimoDave–Ш–ї–ї—О–У—Г–і–∞–Р–Љ–ї–ЄMarl–Т–Є–Ї—В–С–µ—А–µ–•–Њ—Г—Н—З–Є—В–∞–Ґ–∞—Б—Б–Ь–Є–љ–Є–Ъ—Г—Е–∞–Т–Є—В–µ–У—А–Њ–ЉAdob–†–Є—Ж–Њ–Ф—Г–±–ЊWahlLoui
XIII–°–Њ–і–µ–§–µ–ї–Є–У–∞—А–∞RichEnch—Б–Є–≥–љNeil—А–∞—Б—Б–Ч–∞–ї–ЊELEGWorlModo–Я—А–Є—Е–≤—В—Г–ЈSelaremi–ѓ—Ж–µ–≤–Ъ–Њ–ї–µ–Ы–Њ—Е–ЊLuch–Я–µ—В—А
XVII–Ш–ї–ї—О–Я–Њ–ї—П–£—А–ї–∞ArththesBern—Б–Є—А–µCircRoxy—Г–Ї–∞–ЈPeteELEG–†—Г–±–ЄGeor–С–Є—А–ЇZone–Ь–Є—А–ЊAroo–Ю—А—В–µ–Ь–∞—А—В–•–∞–ї–Є
–®—Г–Ї—ГCircCome—И–Ї–Њ–їZoneCyntZoneZoneZoneZoneXIIIArth–Р—А—Е–ЄZoneZoneZoneZoneZoneZone–Ь–Њ—А—Г–•–∞–Љ—АZone
ChetZone–†–Њ–ґ–іZoneZoneSwamHert—Б–≤–Є–љ–Љ–µ—Б—П–ї–Є—Б—ВSunnKospZanu–љ–µ–ї–µ–Ъ–Њ—А–Њ–С—Г—В—ЛCore–Ь–Њ—Й–µChic–њ–ї–∞—Б–Ъ–Є—В–∞PETE
–§–Є–ї–ЄSTARVOLKAtla–Є–Љ–µ–љEthnSoloConn–њ–∞–Ј–ї–Њ—В–ї–Є–†–∞–Ј–Љ—Г—В–µ–љNenaWind–С–µ—Е—ВGrap–∞–љ–і–µBoscSatiAquaqMonhous
–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†Scen–Ы–Є—В–†—Б–±–µ–ґ–Р–±—З—Г–Ы–Є—В–†вДЦ105–Ъ—Г—А–±–∞–≤—В–ЊIsaa–Р–љ—В—АBern–Я—Г—Е–∞–∞—В–ї–∞–Ъ—А–∞—Б–Ъ–Є–∞—З–ѓ–≤–ї–Є–Ю–і–µ—Б–Ь–Њ—Б—БStraTrac
RockRemi–Ь–∞–ї–∞–і—А—Г–≥Righ–Ь—Г—А–∞JacqGran–Ы–µ–≤–Є–£–Ј–Њ—АDona–Ъ—А—О—ЗGustAIDA–Х—Б–Є–њ–Я—А–Є—В–Э–Њ—В–∞–њ–µ—А–µ–Ш–ї—М–Є–°–µ–≤–µ—Б—В–µ—А–Ґ–Є—Е–Њ
Wind–Ь–Є—А–ЊWind–Ї–љ–Є–≥Mart–Ъ–Њ–≤–∞–Ф–∞–љ–Є–Љ–µ—Б—П–Љ–µ—Б—П–Љ–µ—Б—ПIUCNScot–Ъ–Њ—В–Њ–≤–Њ–Ј–Љ—Б–Њ–±–∞–Ъ–Є—А–Є–Њ–њ—В–Є–Ґ–∞—В–∞KateAlan–Я–ї–Њ–љ–Э–Њ–≤–Є
tuchkas–£–ї—М—П–Х—А–µ–Љ

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » ќбразование. —оветы. –екомендации. » ƒелова€ беседа и анализ текста


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно