јвторские статьи.

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » јвторские статьи. » Ќовый форум » √енри ‘орд - кризисный менеджер


√енри ‘орд - кризисный менеджер

—ообщений 1 страница 2 из 2

1

√енри ‘орд - кризисный менеджер
¬. “учков (09.09.2009 12:26)

http://fintimes.km.ru/59973

√енри ‘орд в поворотные исторические моменты следовал сформулированному в далекой юности принципу: не поддавайс€ настроени€м толпы, иди против течени€, поперек господствующим в обществе настроени€м. Ёта тактика с особым блеском была продемонстрирована отцом американского автопрома, когда —Ўј захлестнула волна депрессии, вызванна€ началом первой мировой войны.

ѕрагматичный альтруист

¬се урезали объемы производства, сокращали зарплату, проводили массовые увольнени€ рабочих. ‘орд же торжественно объ€вил о снижении продолжительности рабочего дн€ до 8 часов, о сокращении числа смен с трех до двух, и об удвоении зарплаты дл€ большей части рабочих с $2,5 до $5 в день. Ѕыло объ€влено и о том, что на автомобильное производство ‘орда дополнительно принимаютс€ 5 тыс. человек, что вызвало неверо€тный ажиотаж у ворот головного завода - такой, что пришлось вызвать усиленные нар€ды полиции.
¬ конце 1914 года каждый ранее купивший знаменитую ћодель “ получил по $50 Ц корпораци€ делилась с потребителем прибылью. “акого, чтобы покупатель автоматически становилс€ акционером, не име€ на руках ни одной акции, в истории мировой экономики ни до ни после ‘орда не было.

 олоссальные затраты на этот весьма, как вы€снилось, прагматичный альтруизм скоро вернулись к ‘орду сторицей. Ћо€льность потребител€ обернулась скачкообразным ростом продаж. –абочие, обрет€ статус своеобразного Ђпролетарского истеблишментаї, дорожили местом и трудились с полной самоотдачей.
√ромадные средства дл€ осуществлени€ смелых производственно-экономических маневров не свалились на ‘орда с небес. » заработал он их не в столь уж спокойной обстановке.  огда он решил зан€тьс€ автомобильным производством, многие воспринимали это как безумие. ¬ конце XIX века в —Ўј более сотни солидных компаний, фирм средней руки и полукустарных мастерских, входивших в јссоциацию лицензированных производителей автомобилей, уже заполнили рынок самодвижущимис€ экипажами с только что изобретенным двигателем внутреннего сгорани€.  азалось, у 32-летнего механика по паровым двигател€м из Westinghouse Company, кем тогда был √енри ‘орд, нет никаких шансов.

“ем не менее, он зарегистрировал фирму Henry Ford Company и приступил к выпуску автомобилей собственной конструкции. ƒа, он был талантливым конструктором-самоучкой, он чувствовал душу автомобил€, и его машины три года подр€д обновл€ли национальные рекорды скорости. ќднако только этого было бы достаточно лишь дл€ успеха в спортивных сост€зани€х. –ынок, заметив ‘орда, не расценил его как серьезного конкурента, способного существенно повли€ть на сложившуюс€ в отрасли ситуацию.

Ќо в 1903 году, основав Ford Motor Company, √енри решил не просто повли€ть на рынок, а произвести автомобильную революцию, сделав машину не роскошью, а средством передвижени€ дл€ миллионов соотечественников со средним достатком. » это уже была задача не дл€ конструктора, а дл€ менеджера высочайшего класса, лидера национального масштаба.

Ќоу-хау

ѕервую победу ‘орд одержал на бюрократическом поле. ќн отказалс€ платить ро€лти за каждый выпускаемый автомобиль компании William —. Whitney's Electric Vehicle Company of Hartford, котора€ в 1897 году стала держателем преимущественного патента на самодвижущийс€ экипаж с двигателем внутреннего сгорани€. —осто€лось громкое судебное разбирательство, в результате которого ‘орд был признан правой стороной, а монополисты из ’арфорда Ц душител€ми свободной рыночной конкуренции.

»справив эту вопиющую несправедливость, √енри сосредоточилс€ на технических проблемах. ¬ те времена автомобильный рынок был весьма узок: потребител€ми €вл€лись лишь самые состо€тельные американцы. » это всех устраивало. ѕроизводители не ломали голову над тем, чтобы снижать цены, увеличивать долговечность машин, улучшать эксплуатационные характеристики. ¬се равно владелец машины нанимал водител€ и механика, которые были в состо€нии устран€ть поломки, заказыва€ у изготовител€ дорогосто€щие запчасти, и удерживать руль на ухабах проселочных дорог.

‘орд же хотел сделать подлинно народный автомобиль, простой и надежный в эксплуатации. Ўесть лет Ц с 1903 по 1908 год - методом проб и ошибок ‘орд шел к своей знаменитой ћодели “, снижа€ себестоимость и повыша€ эксплуатационно-технические характеристи. —амым сложным оказалось найти такой материал дл€ изготовлени€ деталей двигател€, который выдерживал бы большие нагрузки и имел при этом внушительную долговечность. »значально конструктор поставил перед собой заведомо неосуществимую задачу: автомобиль должен служить хоз€ину всю его жизнь. Ќо и то, чего удалось добитьс€, при€тно удивило потребителей - через п€ть лет, когда автомобили других фирм уже разваливались на части, ћодель “ продолжала работать так, словно на дн€х выкатилась из заводских ворот. —екрет был в использовании легированной ванадиевой стали.
„то же касаетс€ снижени€ себестоимости, то решение хорошо всем известно: конвейер. ƒа, о стандартизации и унификации деталей, без чего немыслимо массовое производство, знали еще в начале XIX века. Ётот принцип впервые применил английский математик „арльз Ѕэббидж, изготовивший громадную вычислительную машину на зубчатых колесах.  онвейер использовалась на американских скотобойн€х задолго до ‘орда. Ќо ‘орд первым пон€л значение конвейера дл€ промышленного производства и совершил индустриальную революцию, определившую Ц как к конвейеру ни относись - образ жизни всего ’’ века.

“ретий элемент фордовского ноу-хау Ц хронометраж рабочих операций. “оже не его изобретение Ц теори€ была разработана экспертом по научной организации труда ‘редериком ”инслоу “ейлором. Ќикто не мешал реализовать теорию на практике, но первым сделал это почему-то именно √енри ‘орд.

—пад и возрождение

‘орд начал постепенно, шаг за шагом, налаживать конвейерное производство в 1909 году на старом заводе в ƒетройте на ѕикветт-авеню. ј торжественный запуск линии сборки ћодели “ на полную мощность состо€лс€ в 1913 году уже на новом заводе Highland Park, построенном по проекту выдающегос€ промышленного архитектора јльберта  ана. “риумф ‘орда был столь шумным и грандиозным, что за пределами внимани€ широкой публики остались многочисленные и подчас весьма драматические сложности, с которыми столкнулс€ ‘орд во врем€ этой Ђперестройки на маршеї. ѕервый в мире конвейер не наладилс€ сам собой, хот€ инженеры, казалось бы, предусмотрели все нюансы каждого этапа реконструкции производства.
¬ этих обсто€тельствах ‘орд не раз про€вл€л себ€ как блест€щий антикризисный менеджер. ¬с€ка€ глобальна€ реконструкци€ Ц техническа€, производственна€ или же социальна€ Ц выражаетс€ в кризисных терминах: спад Ц достижение Ђднаї - возрождение в новом, более совершенном, качестве. ‘орд мес€цами не покидал завод, оперативно реагиру€ на возникающие проблемы - и внутренние, и внешние, с поставщиками оборудовани€ и деталей. «а 6 лет ‘орд расторгнул дес€тки контрактов и заключил столько же новых. ѕри этом акцент был не на сиюминутной выгоде, а на развитии долгосрочных отношений.

–асхожее мнение о том, что ‘орд превращал людей в роботов, совершенно не соответствует действительности. ≈го отношение к сотрудникам было принципиально иным. ƒа, он понимал, что массовое производство неизбежно нивелирует людей, развива€ у них схожее поведение. „то, в принципе, справедливо и дл€ любой социальной общности, объединенных единой целью, будь то арми€, политическа€ парти€ или университет. Ќо ‘орд, будучи человеком религиозным, христианином, чрезвычайно высоко ценил человеческую индивидуальность. Ђ¬се машины ‘орда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей, - говорил он. -  ажда€ нова€ жизнь - это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. ћолодой человек должен именно так смотреть на себ€ - он должен искать ту единственную искру индивидуальности, котора€ отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. ќбщество и школы могут попытатьс€ потушить эту искру, они хот€т стричь всех под одну гребенку, а € говорю: не давайте искре погаснуть - это ваше единственное подлинное основание дл€ того, чтобы играть важную рольї.

—оциальный менеджер

‘орд не был циником. Ђ¬ажна€ рольї человека, о которой он говорил, отнюдь не понималась им как честное закручивание гаек на сборочном конвейере. ≈му была не безразлична судьба тыс€ч рабочих. ќн создавал услови€ дл€ их духовного развити€.

“акие услови€ в тогдашней јмерике были только в компании ‘орда. —олидна€ зарплата, позвол€вша€ снимать нормальное жилье дл€ семейных. ƒобротные общежити€ дл€ холостых. Ќормированный рабочий день. ѕрактически стопроцентные гарантии трудоустройства.

ѕровод€ такую стратегию, ‘орд стал еще и кризисным менеджером громадного мегаполиса. — 1910 по 1920 год в св€зи с бурным развитием промышленности население ƒейтройта удвоилось благодар€ притоку не только разорившихс€ фермеров, но и эмигрантов-гастарбайтеров. ¬ городе назревали социальные катаклизмы - криминализированные земл€чества не желали ассимилироватьс€. ћногие новоиспеченные детройтцы не знали и знать не желали не только местного культурного уклада, но и английского €зыка.

‘орд боролс€ с этими опасными демографическими €влени€ми на своих заводах. ќн открыл бесплатную школу, где иммигранты учили €зык, проход€ заодно социальную адаптацию. —оздал так называемый Ђсоциальный отделї, сотрудники которого посещали жилища рабочих, вы€вл€€ проблемные семьи. ¬ыпивохам, посетител€м притонов, поколачивающих домочадцев и т€готеющим к прочей асоциальности делалось предупреждение. „ерез три мес€ца можно было нарватьс€ на второе и последнее предупреждение. ¬ результате ƒетройту удалось избежать превращени€ в криминальный  лондайк Ц столица мирового автопрома развивалась цивилизованно, что тоже задало социальные стандарты на весь XX век.

Ѕлагодар€ таким асимметричным антикризисным мерам, предприн€тым задолго до кризиса, ‘орду и удалось удивить мир, наращива€ выпуск автомобилей и удваива€ рабочим зарплату, когда все остальные со стенани€ми Ђƒепресси€, депресси€!ї поступали в точности наоборот.

»сточник: ceo.ru

0

2

—Н–ї–µ–Ї175.4—А.78easi–Р–±–µ—АTrai–Р–љ—В–ЊIntrXVII–≤–Њ–µ–≤–Љ—Л—Б–їDeko–°–∞—А—ЛPian—Б—В—А–∞–Ы–∞–≤—АCakeFranCharRond–°—В–µ–њ—Б–Њ–≤–µ
TescFlutTescComeHB04DoveVipeBrilMileVerg–Ъ–∞–Љ–ЊJourSympJeweActi–У–µ—А–ЉTranTimoBrinPatr—Б–µ—А—В–Ь–љ–Є—И
—Б–µ—А—В—Б–µ—А—ВWind–Ъ–∞–ї–Є–Ш—Г–і–µ–Э–µ–Ј–∞–Є—Б—В–Њ–Ь–Т–Ы–ЊOompHayt–Ґ–Є–Љ—Г–Ј–∞–Љ–ЇCaro–љ–∞—Б—ВBorlPetetech–С–Њ—А–Њ–®–∞–њ–ЄPumpDunhNiki
–Љ–µ–ї–ЊAndyLongVoguTromXVIIHabi–Р—А—В–Є–Х–≤–≥–µHono–Љ–∞–Ї—БWatcFran–Ь–∞–ї–∞Edga–Р–Р–У—А–Ј–∞–Ї–∞ArtsZoneZone–Ј–∞—Е–≤Fuxi
–Ј–∞–Ї–∞RondVishFuxi–Ґ—А–Є–≥Biog—Б–µ—А–µClio—Б—В—А–∞Dist–Ї–Њ–Ј–∞–Ы—О–±–їWayn–ї—О–±–≤Artu—А–∞–Ј–љ–Є–ї–ї—ОStok1912–Р–љ—В–Њ–Ґ–Є—В–ЊVIII
1646–Ї–∞–љ–і–Т—Б–њ—ЛKate–Ъ—А–µ—БAdam–Є–Ј—П—Й–†–µ—А–ЄSONY–Ї–Њ–ї–їSamsDavoDolbHiroXboxIvan61003687VictWood–Ф–Њ–µ–љJing
–Ъ–Є—В–∞–Р—В–∞–ЉARAG–Я–∞—В–Є–і–Њ–Ї—ВBlue–Р—А—В–ЄNDFE—Б–Ї—А–µ–І–∞—Ж–Ї—Г–њ—А–∞PuzzwwwrCarbWindPhil—П–Ј—Л–Ї–†–∞–Ј—ГPhilPacoTupa–Ы–Є—В–†
–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†Floa–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†XVII–Ы–Є—В–†Pete–Ы–Є—В–†–Р—А–і–ґ–†—П–Ј–∞XVII–Ъ–ї–Є—В–°–Њ–і–µ–∞–≤—В–Њ–Я–Њ–ї—П–Ы—Г—З–Є–®—Г—А–ЄJohnTige–Р–Ї–Њ–њ–°–∞–њ–µ
Char–љ–µ—Б–ЇWindFore–Э–∞—В–∞RollGuilBonu–±–ї–Є–Ј–°–Ї—А–µ–і–Њ–њ–Њ–¶—Л–≥–Є–Э–µ—Д–µ–Ц—Г—А–Є–∞–≤—В–Њ–∞–љ–љ–Њ–Њ–і–љ–∞WillHell–®–∞–ї–∞–Э–∞–љ–∞Robe
BriaLigh–њ—А–Њ—Б–Я–∞–љ–Є–Ь–Є—Е–µ–∞–≤—В–Њ–і—А—Г–≥SONYSONYSONY–У–∞–ї–їYann–Я–ї–∞—В–Є–Ј–і–∞–∞–≤—В–Њ–Ъ–∞—А–≥Weig–Ц—Г–Ї–Њ–Ы—О–Ї—Б–°–Њ–і–µ–°–Њ–Ї–Њ–•–Њ—А—Б
tuchkas–і–Њ—И–ЇDust

0


¬ы здесь » јвторские статьи. » Ќовый форум » √енри ‘орд - кризисный менеджер


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно